Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о белом медведе» (старшая группа)

Гузель Абдуллина
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о белом медведе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель старшей группы МБДОУ№ 22 Абдуллина Гузель Инкаровна,г. Лениногорск, РТ.

Цель:

Дать детям знания о белом медведе : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом.

Формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания.

Задачи.

Развивать способности к поисковой деятельности.

Продолжать знакомить детей с белыми медведями, способностью приспосабливаться к среде обитания.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Что мы знаем о белом медведе“ (старшая группа)» размещена в разделах

Активизировать речь с помощью игр и упражнений.

Формировать заинтересованное, бережное отношение к белым медведям.

Словарная работа: обогащение словаря словами: «Арктика», «хищник»; активизация словаря: «добыча», «шерсть»,«лапы», «берлога», «тюлень», «тюленина».

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций о белых медведях в журнале о жизни дикой природы; просмотр мультфильма «Умка»; прослушивание аудиозаписей «Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка») : рассматривание картин с изображением белых медведей; рисование по трафаретам белых медведей.

Материалы для занятия : мультимедия; глобус; иллюстрации животных (бурых и белых медведей); тетрадь; ручка; конверт.

Ход занятия:

(Дети играют в игровых уголках, стук в дверь. Воспитатель идёт к вери и приносит в руках конверт.)

- Ребята, посмотрите-ка сюда, нам пришло письмо, давайте заглянем в конверт, что же там внутри.

(достаёт письмо и карточку с загадкой)

Нам прислали письмо, но для того чтоб узнать от кого оно, мы должны отгадать загадку:

Плывёт по синему морю

На льдине огромной

Сильный, хищный зверь

В шубке белоснежной.

- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Молодцы, правильно. Ну что ж, прочитаем письмо. (открывает письмо)

«Здравствуйте, дети! Вам пишет белый медведь. Хочу вам рассказать о о себе, о белых медведях. На севере, в Арктике где только снег и лёд, живём мы, белые медведи. Наши повадки похожи на повадки бурых медведей : мы зимуем в берлоге изо льда и снега, любим купаться и ловить рыбу. Медведица наших малышей сначала кормит молоком, а когда они подрастут кормит рыбой и мясом тюленя.

Мы приспособлены к жизни в тяжё лых условиях: у нас густая, тёплая, шерсть, в том числе и на подошвах лап- она нас спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает нас незаметнымив снегах, мы умеем хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче, у нас сильные лапы с острыми когтями, когти нам помогают быстро и ловко поймать рыбу в воде, и у нас крепкие зубы. Хочу ещё добавить, мы, белые медведи, внесены в Красную Книгу.

Хотелось бы нам с вами подружиться, ждём от вас ответное писмо. С уважением, белый медведь

- Вот какое письмо мы получили. Давайте мы с вами найдём на глобусе Арктику. Где же он находится –поищем.

(ищут вместе и находят)

-Вот, оказывается, где находится Арктика! В Арктике кругом снег и лёд, поэтому на глобусе он отмечен белым цветом.

-А теперь посмотрим иллюстрации медведей : белых и бурых. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. (ответы детей)

- Где живёт? (ответы детей)

- Что спасает его от холода? (ответы детей)

- Умеет ли плавать? (ответы детей)

- Как добывает себе пищу? (ответы детей)

- Что помогает ему охотиться? (ответы детей)

- Чем кормит медведица медвежонка? (ответы детей)

- Да правильно, она кормит малыша молоком, потом когда подрастёт рыбой и мясом тюленя. Мясо тюленя называется тюленина. Медведи охотятся и на них.

А теперь давайте мы с вами поиграем игру «Медвежата»

Медвежата в чаще жили бегают и крутят головой

Головой они кружили.

Вот так(2 раза)- Головой они кружили.

Медвежата мёд искали. Выполняют движения за

Дружно дерево качали воспитателем. (Ищут мёд и

Вот так(2 раза)- Дружно дерево качали. качают деревья.)

Медвежата воду пили (Имитационные движения)

Друг за дружкою ходили. пьют водичку и ходят друг за

Вот так(2 раза)- другом.

Друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали (Имитационные движения)

Кверху лапки поднимали притопывают на месте и

Вот так(2 раза)- Кверху лапки поднимали. поднимают руки вверх.

- Молодцы, славно поиграли!

- А теперь, давайте напишем ответное письмо белым медведям.

Адрес: Арктика, Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.

Кому: Белому медведю.

Здравствуй, дорогой Белый медведь!

Мы получили твоё письмо. Спасибо тебе, благодаря тебе мы узнали кто такие белые медведии где они живут.

Приезжай к нам в гости из далёкой Арктики! Мы тебя угостим вкусной рыбой. Очень ждём!

Если не сможешь к нам приехать, то ждём от тебя письмо.

С уважением к белым медведям дети старшей группы детского сада № 22 г. Лениногорск, РТ.

-Вот, теперь запечатаем конверт и осталось только отправить письмо. Вечером пойдём домой, положим его в почтовый ящик и будем ждать ответ.

-А на занятиии рисования мы с вами нарисуем белых медведей с помощью губки, поролона. Устроим выставку “Арктика, далёкая страна вечного льда”.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о белом медведе» (старшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2014 в 09:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о белом медведе» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Абдуллина (УИ 116808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД