Получи документы

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Надежда Дивеева
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия по экологии на тему :

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Программное содержание : дать детям представления о том, какое большое

значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле. Учить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека,что чистая вода (родники) –это бесценный дар природы. Подвести детей к выводу о

Публикация «Конспект занятия по экологии „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

необходимости света для растений. Воспитывать бережное отношение к

природе.

Оборудование : стеклянный кувшин с водой, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шарика), зеркальце, краски, силуэт человека с изображением органов дыхания, весы.

Ход занятия

Вводная беседа

-Ребята, чем мы дышим (воздухом). Давайте вдохнём воздух, куда попал?

(в нос). Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат

Носом – вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведём опыт. (раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку)

-Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно, и мы должны

Заботится о них, стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши лёгкие висели бы, как

сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить).

Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой рот одновременно (нам нечем дышать).

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый

воздух? (чистый воздух нам дают растения, листочки).

Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают

листочки деревьев и растения.

А чтобы жили растения, что им для этого нужно? (растениям необходима вода)

-А знаете ли вы откуда берётся вода? У И. А. Бианки есть стихотворение

«Родник»

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней из камней родник студё ный: кипит, играет, и спешит

крутясь хрустальными клубами

И под ветвистыми дубами

Стеклом расправленным бежит.

-Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом

ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек.

Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из- под земли. Дождь

поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Игра ручеёк

Дети становятся парами.

Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, остановившейся ребенок повторяет всё сначала.

Игры с водой

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «очистим воду

(фильтры), «игра цвета» (цветная вода)

Обсуждение свойств воды и воздуха.

Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем

стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде? (не имеет формы

она принимает форму того сосуда, в котором она находиться).Вода не имеет

вкуса. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

- А воздух, какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет формы, не имеет запаха, воздух имеет вес). Дети кладут на весы надутые шарики и

ненадутые.

Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном)

Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твёрдом состоянии. И ещё вода

бывает в газообразном состоянии (пар).

Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной тает.

Роль света в жизни человека и растений.

- Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений (солнце).

-Правильно, свет необходим человеку и растениям. Если человека поместить

на долгое время в тёмную комнату, у него испортится зрение. А растения

без света будут чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Игра «Солнечные зайчики»

(дети догоняют друг друга)

Итог занятия.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

(сравнительный рассказ о бальзамине и алоэ)

З а д а ч и: создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок, о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В гости приходит Незнайка и приносит растение.

Незнайка. Не знаю, как оно называется. Кто мне подскажет? (Бальзамин.)

– Как вы узнали? Чем он отличается вот от этого? (Показывает алоэ.)

Дети называют алоэ и объясняют, чем он отличается от бальзамина.

2. О б с л е д о в а н и е ц в е т о в.

Дети ведут обследовательские действия: гладят, сравнивают по величине, по толщине, на ощупь. Воспитатель объясняет, почему у алоэ листья толстые, а у бальзамина – тонкие.

Незнайка. Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

Воспитатель. А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка. А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

3. П р а к т и ч е с к о е у п р а ж н е н и е по уходу за цветами.

Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель, алоэ, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (алоэ вытирают влажной салфеткой, а бальзамин опрыскивают). По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением: поливать, мыть, опрыскивать.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

– Помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями.

– Рассматривание модели «Растение».

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 08:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД