МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии с детьми дошкольного возраста «Мой кролик — игрушка»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по экологии с детьми дошкольного возраста «Мой кролик — игрушка»

Конспект занятия по экологии с детьми дошкольного возраста на тему : «Мой кролик - игрушка

(наблюдение за кроликом)

Составила: воспитатель высшей квалифицированной категории Бакулина Н. И.

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.

Задачи:

- формировать у детей представление о живых и не живых объектах.

- упражнять детей в умении доказывать свое мнение опираясь на схемы живого объекта.

Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми дошкольного возраста „Мой кролик — игрушка“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки общения с животными.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать наблюдательность и умение находить признаки живого.

- воспитывать любознательность и интерес к живой природе.

Средства: игрушка - Буратино, живой кролик, игрушка- кролик, модели "живое", материал к дидактическим играм: "Узнай по запаху", "Что изменилось", "Узнай что звучит".

Способы: сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра: «Мы веселые ребята", художественное слово (загадка о кролике, проблемные ситуации, применение - систематических групп и моделей функций органов живого.

Ход ООД:

Буратино: Здравствуйте, Ребята, хотите посмотреть, что у меня есть? Тогда слушайте загадку:

- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. - Кто это? (заяц)

Дети: Это заяц, потому что.

Буратино: Да это заяц, А как называют зайца, который живет у человека в сарае, (достает из сумочки игрушку). У него есть глаза, уши. он живой.

Дети: Это кролик, потому что.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете (считаете) прав Буратино?

Буратино: Да это кролик. (достает из сумочки игрушку). У него есть глаза, уши. он живой.

Дети:

- Я считаю что Буратино не прав, так как кролик не дышит. и т д.

- Я думаю, что кролик не живой, потому что он не двигается. и. т д.

Воспитатель: Молодцы. Вы правы. Давайте познакомим его с нашим кроликом, сравним их и докажем ему, что он не прав.

(Дети садятся за стол, где в коробке находится живой кролик. Буратино опускает туда своего кролика.)

Воспитатель: ребята, Буратино, посмотрите что делает наш кролик (нюхает)

Как вы узнали, что но нюхает (шевелит, водит носиком)

А кролик у Буратино? (нет)

Ребята, а люди могут чувствовать запахи (да)

Давайте проверим, поиграем в игру : " Определи по запаху". (играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что живые могут нюхать поставим картинку- модель обоняния.

Воспитатель: А сейчас проверим, видит ли кролик и как это узнать? (предложить пищу)

А видит ли кролик у Буратино (нет)

А вы видите (да)

Давайте проверим, поиграем в игру " Что изменилось?"(играют)

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое видит поставим картинку- модель зрения.

Воспитатель: Ребята, мы угостили кролика (овощи, фрукты).Он увидел пищу и жует ее.

Угостили водой - пьет, лакает.

А кролик у Буратино ест, пьет (нет, нет)

А вы едите, пьете?. Как вы это делаете? (жуем зубами, раскусываем пищу, переворачиваем ее языком).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живые едят поставим картинку- модель питания.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а наш кролик слышит или нет (слышит, потому что когда мы хлопали в ладоши он убегал. А кролик у Буратино?

А вы слышите или нет? Давайте проверим, поиграем в игру"Узнай что звучит".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое слышит поставим картинку- модель слуха.

Воспитатель: Сейчас мы проверим какой кролик дышит. Как это можно узнать? (положить к бокам кролика руки, посмотреть, раздуваются они при дыхании или нет?.(). А мы дышим? Давайте проверим (дети выполняют действия).

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое дышит поставим карточку - модель дыхания.

Воспитатель: А теперь проверим двигаются ли кролики (Наш кролик двигается- он передвигается от воды к яблочку, хлопали- прятался в угол и т. д. У Буратино кролик не двигается- где его положили там он и лежит)

А мы умеем двигаться? Предлагаю поиграть в подвижную игру "Мы веселые ребята".

Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое двигается поставим картинку- модель движения.

Воспитатель: Дорогой Буратино сейчас тебе дети еще (повторят) расскажут, как определить живое это существо или игрушка.

Дети: 2- 3 ребенка рассказывают (читают по моделям).

- Буратино, наш кролик- животное- живое существо- живой объект, так как он двигается, дышит, видит, слышит, растет, питается, размножается.

1-2 ребенка рассказывают, что у Буратино кролик- игрушка, так как он не ест, не двигается и т д.

Воспитатель: Дорогой Буратино, ты теперь понял, что твой кролик игрушка, но ты не расстраивайся. Зато с игрушками можно играть и не бояться, что им будет больно.

Буратино: Спасибо Вам, ребята. я все понял. Вы все очень просто и доступно мне рассказали. Сейчас мне пора домой к папе Карло. До свидания. (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино научиться различать игрушку и живой объект. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).

Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Мать-и-мачеха» с детьми дошкольного возраста Мать-и-мачеха Выглянул цветочек В полутьме лесной- Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Звезды» с детьми дошкольного возраста Звезды Кто смотрел на купол звездный Поздней осенью морозной, Тот видал, как звездный Лебедь Поднимается в зенит, Тот слыхал, как в.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликовКонспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликов Цель: развитие детского творчества, создание поделки для игры. Задачи. Обучающие: учить создавать игрушку из бумаги своими руками; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми дошкольного возраста «Мой кролик — игрушка»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД