Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»

Наталья Фомина
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»

Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека.

Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы воздухом и водой).

Воспитательные задачи: Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии „Воздух и Вода в Жизни человека“» размещена в разделах

Оборудование: пластиковые стаканчики, трубочки, вода, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, лимон.

Ход занятия:

Воспитатель: Почему так говорят: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья?

Воспитатель: Скажите, ребята, а есть ли воздух вокруг нас

Дети: Да, нет.  

Воспитатель: А чтобы это узнать, мы отправимся в Страну Смешариков, к Лосяшу в лабораторию. Как нам можно добраться до этой страны? (ответы детей). Туда мы можем попасть только на воздушном шаре. Сначала нам нужно купить воздушные шары. Они стоят 5 рублей. На столе нужно взять по 5 монеток, чтобы приобрести шар. (Дети берут по 5 «монеток» и получают шарики). Теперь возьмемся за руки и закроем глаза (музыка). Вот мы и прилетели в лабораторию к Лосяшу. Но туда можно зайти только парами. Возьмите на столе геометрические фигуры. Теперь найдите себе пару по цвету и форме. Пройдите за свои столы. Молодцы, все заняли свои места в лаборатории. Теперь мы можем продолжить искать воздух.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух

Дети: Да.  

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? 

Дети: Он пуст.  

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Давайте подбросим пакеты. Почему они так легко взлетают? (потому что легкие). Значит воздух какой? (легкий). А если мы развяжем пакет, что произойдет? 

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.  

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? 

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха

Воспитатель: Молодцы! Значит, воздух есть внутри нас? Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: А мы ощущаем воздух? (нет). Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что чувствуете? Теперь подышите. Каким может быть воздух? (Воздух может быть холодным и теплым).

Воспитатель: Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет).

Опыт 3. «Определение запаха воздуха»

Воспитатель предлагает детям понюхать лимон прикрытый салфеткой. Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из-под салфетки? (воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху).

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора

Продолжаем занятие.

Воспитатель: А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

А зачем нужна вода людям? (пить, мыться, стирать, купаться, готовить еду и т. д.)

Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите, в каком стакане вода. (Дети показывают)

-Как вы догадались.

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда это, или нет?

Опыт 1: «Определение прозрачности воды»

Воспитатель: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? (Да)

А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их? (Нет). Значит какая вода? (прозрачная, бесцветная)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт 2: «Определение вкуса воды»

Воспитатель: Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус? (Вкусный, сладкий). Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (Вода безвкусная) А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (Кислая). Правильно, вода стала кислой. Если вода чистая, то она какая? (безвкусная, а если в нее что-нибудь добавить, то вода приобретет вкус того, что в нее положили (соль - соленая, сахар - сладкая).

Опыт 3: «Определение запаха воды»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет (Нет). Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? (Есть). А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что лимон пахнет). Да, у лимона есть запах.

Итак, чистая вода имеет запах? (нет, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

Воспитатель:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее всё стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

К сожалению, нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Берите свои шарики, возьмемся за руки, закрываем глаза (музыка). Вот мы и в своей группе. Ребята, вы сегодня молодцы! А где же мы сегодня были? Что вам там понравилось? Что запомнилось? Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).

Публикации по теме:

Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Физкультурный досуг «Вода в природе и жизни человека» (подготовительная группа) Цель: Создание положительно - эмоционального настроя у детей; Задачи. 1. Образовательная. Формировать у детей потребности в двигательной.

Игра — путешествие. «Волшебная капелька» с использованием познавательно-исследовательской технологии. Задачи: 1. Создание целостного представления о воде как о природном явлении. 2. Ознакомление со свойствами воды (жидкая, без запаха, без.

Конспект интегрированного занятия по исследовательской деятельности в средней группе «Воздух-невидимка». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ)Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода — основа жизни» Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». Разделы: Экология. Тема: Вода - основа.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД