Получи документы

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

Ольга Кутейникова
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»

МБДОУ «Погорельский детский сад»

с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области

Конспект занятия по экологии

с использованием исследовательской технологии

«Воздух и вода в жизни человека»

Средняя группа детского сада

Автор:

воспитатель

Кутейникова Ольга Петровна

Март 2014

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии „Воздух и вода в жизни человека“» размещена в разделах

Цель : Определить значение воды и воздуха в жизни человека.

Образовательные задачи : Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами и значением для всего живого.

Развивающие задачи: Развивать естественное любопытство, наблюдательность и интерес к исследованию с объектами неживой природы воздухом и водой).

Воспитательные задачи : Воспитывать стремление узнавать новое, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в познавательной деятельности.

Оборудование : Пластиковые стаканчики (70 и 200 мл., трубочки, вода, веера, пакеты пищевые, камешки, молоко, сок, песок, соль, лимон.

Ход занятия:

(дети сидят за столами)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем учеными и проведем опыты с предметами неживой природы. Скажите, а что относится к объектам неживой природы и живой природы.

Живая природа - это то, что растет, питается, размножается (животные и растения).

Неживая природа - воздух, вода, камни, земля, горы.

- Сегодня мы с вами поговорим о таких объектах неживой

природы, как вода и воздух.

Отгадайте загадку:

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам необходим.

И куда мы ни пойдем,

Мы везде его найдем! (воздух)

- Для чего нужен воздух? (Попробуйте закрыть нос и рот, что вы ощущаете? Человек дышит воздухом.)

- Мы видим воздух? (нет)

Значит, он какой? (невидимый, прозрачный)

- А хотите увидеть воздух? Предлагаю провести опыт:

возьмите трубочки и опустите их в стакан с водой,

подуйте. Опишите, что происходит. Выходят пузырьки - это и есть

воздух.

-Мы ощущаем воздух? (нет)

- Потрогайте воздух. А теперь подуйте на ладошку. Что

чувствуете? Теперь подышите.

Какой вывод можем сделать (Воздух может быть холодным и теплым).

-Возьмите веера и помашите перед собой. Что вы чувствуете?

(Ветерок дует). А откуда он взялся, что это за ветерок? (Это воздух двигается).

- Скажите, а у воздуха есть запах? (Запаха у воздуха нет).

Опыт: предложить детям понюхать лимон прикрытый салфеткой.

-Как вы думаете, это пахнет воздух, или запах идет из - под салфетки.

Вывод: воздух не имеет запаха, запах передается по воздуху.

Физкультминутка «Ветерок»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы (руки вверх, наклоны).

Вправо-влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки па пояс, наклоны).

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки на - обеих ногах).

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте).

Вот и кончилась игра,

Отдохнуть нам всем пора

Продолжаем занятие.

-Если пахнет дымом или газом, это значит, что воздух загрязнен. Немедленно необходимо сообщить об этом взрослым.

-Попробуйте воздух поймать?

-Давайте возьмем пакеты и попробуем поймать воздух. Потом

закрутим пакет.

-Почему пакеты стали большие, раздулись (внутри пакета воздух)

-Давайте подбросим пакеты. Почему они так легко

взлетают? (Потому что легкие)

Вывод : значит воздух какой? (легкий)

Дети читают стихи о воздухе.

Воспитатель:

-А теперь поговорим о другом объекте неживой природы, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем беседовать.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая? (вода)

-Верно, это вода Скажите мне ребята, кому нужна вода? (людям, животным, растениям)

-А зачем нужна вода людям? (пить,мыться, стирать, купаться, готовить еду и т. д.)

-Может ли человек прожить без воды? Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана (с водой и молоком). Определите в каком стакане вода. (Дети показывают)

-Как вы догадались.

Дети:

-Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:

-А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет?

Опыт: «Определение прозрачности воды»

Воспитатель:

-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-А теперь такие же камушки положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: - нет.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и убедились, что вода действительно прозрачная.

- Скажите,пожалуйста, какого цвета вода?

Дети:

-Бесцветная.

Опыт: «Определение цвета воды»

Воспитатель:

-У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете наблюдать, с цветом какой полоски совпадет цвет воды.

Вывод: вода бесцветная

Воспитатель:

-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Опыт: «Определение вкуса воды»

Воспитатель:

-Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус.

Дети:

-Вкусный, сладкий.

Воспитатель:

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

Дети:

-Вода безвкусная!

Воспитатель:

-А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю сок лимона. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Дети:

-Кислая.

Воспитатель:

-Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить какое-нибудь вещество, то вода приобретет вкус того, что в нее положили, (соль - соленая, сахар - сладкая).

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем пахнет вода? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт:«Определение запаха воды»

Дети:

-Нет.

Воспитатель:

-Правильно, вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Дети:

-Есть.

Воспитатель:

-А почему вода с лимоном пахнет?

Дети:

-Потому что лимон пахнет.

Воспитатель:

-Да, у лимона есть запах.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество обладающее запахом, то у воды появляется запах того, что в нее добавили.

Воспитатель:

-Ребята, а какие вы еще знаете превращения воды? (в лед,в снег, в пар)

-Когда вода превращается в лед? (на морозе)

-Возьмите по кусочку льда. Посмотрите, что с ним происходит (тает).

-А когда вода превращается в снег? (зимой)

А когда превращается в пар? Где вы видели? (чайник кипит)

Вывод: вода может быть паром, льдом и снегом.

Стихи о воде:

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее всё стеречь.

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Итог занятия :

-Ребята, вы сегодня молодцы! Проводили опыты с воздухом и водой. Узнали много нового. Я надеюсь, вы будете беречь воздух и воду для нашей планеты Земля.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вода в жизни человека» «Вода в жизни человека». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД на тему «Вода, её свойства и значение в жизни человека» (старшая группа) Тип занятия: интеллектуально - развивающий. Форма: Беседа. Раздел: Мир природы. Цели: расширять и углублять представления детей о природе;.

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду» Основная образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, развитие речи. Цель: обнаружение.

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: "ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение.

Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека»
Опубликовано: 4 августа 2015 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД