МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Светлана Сотникова
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»Светлана Сотникова

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Программное содержание :

• Продолжаем закреплять знания детей о временах года, о зиме

• Учим выделять характерные особенности времени года – зиме

Публикация «Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

• Активизируем фантазию и речь детей

• Воспитывает любовь и бережное отношение к природе

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, показ презентации «времена года", чтение художественной литературы о зиме, беседа о временах года, составление рассказов о зиме с использованием мнемотаблиц

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. Но сначала я вам прочту стихотворение, а вы скажите о чё м это стихотворение:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Назовите это время года (зима)

Воспитатель: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы ( три: Декабрь, Январь, Февраль)

Игра «Отгадай слово»

Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

• рисует, щиплет, морозит… (мороз)

• летает, сыплется, ложиться, покрывает… (снег)

• дует, свищет, завывает… (ветер)

• висит, растёт, тает, капает… (сосулька) и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме) все кругом белым бело: и дома и земля, и даже деревья надели снежные шапки

Идет волшебница зима

Пришла, рассыпалась клоками,

повисла на суках дубов,

легла волнистыми коврами,

среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: Как прекрасно передает поэт красоту природы зимой. Зиму за её красоту люди ласково называют зимушка хрустальная. Послушайте песенку зимы (звучит музыка Чайковского) Скажите, за что вы любите зиму? ( зима приноси детям много праздников и радости: можно кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки, зимой можно встретить Деда Мороза и Снегурочку)

Но прежде чем отправится на прогулку, мы с вами вспомним, чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья

Игра «Угадай правила»

(дети по очереди берут карточки-схемы и отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда и т. д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете правила поведения в лесу и мы можем отправится на прогулку по зимнему лесу (показывает иллюстрации с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Дети посмотрите, что изменилось в лесу, что делают звери зимой (деревья все в снегу, они будто спят, в лесу много зверей они ищут себе пищу: зайчик грызёт кору деревьев, лиса ищет мышей, белочка достаёт семечки из шишек, а медведь спит в берлоге)

Физкультминутка:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал:

От лисы он убежал

Серый волк по лесу рыщет:

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит,

так всю зиму пролежит

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Что когда бывает»

(воспитатель говорит, что бывает летом, а дети – что зимой)

• летом земля покрыта травой, а зимой… (снегом)

• летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)

• летом вода в реке теплая, а зимой… (речка покрыта льдом) и т. д.

Воспитатель: А теперь при помощи мнемотаблиц мы расскажем о зиме (дети по очереди рассказывают о зиме) Зима своей красотой вдохновляет художников и они пишут прекрасные зимние пейзажи, а теперь представьте, что вы художники и изобразите свое любимое время года. (звучит мелодия, дети рисуют, выставляют свои рисунки на обозрение и рассказывают что они нарисовали)

Воспитатель: Как у вас красиво получилось, молодцы! Оставьте ваши рисунке на столах.

Воспитатель: В какое время года мы с вами путешествовали? В какие игры играли? Что вам особенно понравилось на прогулке? Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему леса сегодня вы были внимательными и активными, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием мнемотаблиц с детьми с ОНР старшей группы Цель: закрепить знания о перелетных птицах, помочь запомнить текст стихотворения с помощью мнемотаблицы. Задачи: 1). Познавательное и речевое.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия для родителей детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Цель: формирование мотивационного отношения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц Задачи: Упражнять детей в умении составлять рассказ о времени года (весна) с использованием мнемотаблиц. Развивать умение детей соотносить.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Программные задачи: Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «Поздняя осень» Цели: • Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цели: активизация познавательной деятельности, формирование широких.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу» Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст Тема: «Осенняя прогулка в лесу» Цель: - закрепить приметы осени; - вспомнить правила.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка по лесу» ЗАДАЧИ: 1. Обобщить, расширить, систематизировать и закрепить знания детей об отдельных группах животных (рыбы, птицы, звери, насекомые).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:02
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД