Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Наташа Темирова
Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»

Образовательная область: «Познание»;«Социум»; «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема: «Дюймовочка и мир за окошком»

Цель: Закрепить знания детей о природе, через опытно – исследовательскую деятельность. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Билингвальный компонент: с- вода, ль- цветок, ар- снег. Ход занятия: Добрый день, дорогие друзья. Мне очень приятно находится рядом с вами. Давайте поприветствуем друг друга, такими словами:

Круг радости: Пройдемся радостно по кругу

И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

Мы то, мгновенье не забудем, Почувствуем любовь и красоту.

- Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, по нашему прекрасному и замечательному миру природы. Мы сможем увидеть красоту окружающею нас, глазами самой маленькой героини из сказки.

(фрагмент из мультфильма «Дюймовочка») - А на чем путешествовала наша героиня?

- Закройте глаза и представьте, каким красивым был цветок.

(звучит спокойная мелодия, вношу цветок - Откройте глаза, посмотрите, такой цветок вы себе представляли?

- Вдохните глубже и почувствуйте, какой аромат исходит от него.

Ой, ребята, посмотрите, в нем тоже есть Дюймовочка! (звучит мелодия)

До ее слуха стали доноситься звуки: (звучит мелодия «звуки природы»): пение птиц, плеск воды, шелест листвы, а оглядевшись по сторонам, Дюймовочка увидела большой и прекрасный мир вокруг себя,

заполненный водой пруд, который пестрел красивыми лилиями.

- Какой же формы пруд, подумала наша маленькая героиня. Сейчас мы поможем ей определить его форму. Отгадайте загадку, с помощью чего мы определим?

Я и туча, и туман.

Я ручей, и океан.

Я летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу (вода)

Налейте воду в розетку. Какую форму приняла вода? (круглую)

- Значит пруд имеет круглую форму.

Дюймовочку интересовало обилие красивых лилий и то, как они раскрываются.

(заставка картинки пруд с лилиями, почему так происходит думала она.

Давайте мы подскажем ответ. Опустим бумажные лилии на воду и понаблюдаем, что же будет происходить (музыкальное сопровождение, бумажная лилия раскрылась)

- Вода мокрая, а бумага в воде намокает, становится постепенно тяжелой.

Как раскрываются лилии Дюймовочка узнала, но почему растения в воде не вянут, подумала она. Сейчас мы проведем сравнение. В одной колбочке растение живое, а в другой оно повело. Как вы думаете почему? – Там где растение повяло, нет воды, а где живое, есть вода, т. е. вода питает корни растений.

Ребята, а без чего еще не могут расти растения?

Д\и.: «Что нужно растению для роста?» (экологическая пирамидка)

-Дюймовочка продолжала наслаждаться красотой окружающего мира, и в этот момент (заставка с жуком, ее подхватил жук. Он летел над прудом так низко, что Дюймовочка смогла увидеть (заставка рыбок в пруду,

как ловко и плавно между водорослями плавают рыбки. Давайте представим, что мы тоже стали рыбками, плавающими между водорослями.

Физминутка «Рыбки в пруду»

Через какое то время, Дюймовочка оказалась, отгадайте загадку на каком берегу:

Я желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь можешь брать и играть (песок)

Правильно песок, значит Дюймовочка оказалась на песчаном берегу, на песке она смогла разглядеть чьи то следы (заставка следы птиц). Посмотрите на карточки и определите, чей след был оставлен на песке.

- Давайте и мы попробуем изобразить след птицы в начале на сухом песке, а затем на мокром.

Гимнастика для пальчиков:

Две веселые лягушки,

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги верх летят.

На каком песке остался след? (на мокром, он может принимать форму, пока не испарится в нем вода, а сухой рассыпается на песчинки)

- Дюймовочка, подружилась с ласточкой.

Она стала за ней ухаживать, поить водой. Но где же она брала воду, если повсюду вокруг норки лежал, отгадайте что?

Белое одеяло

Землю одевало.

Солнце припекло -

Одеяло потекло.

Правильно снег.

Давайте положим комочек снега на ладонь и понаблюдаем, что же будет с ним происходить.

Снег растаял, так как наша ладошка теплая.

А давайте движениями покажем, какой снег был, и каким он стал.

Дюймовочка еще долго наслаждалась (заставка природа) красотой окружающего мира, не переставая восхищаться и любоваться всем увиденным.

Ей очень понравилось познавать, этот огромный и прекрасный мир.

-Ребята, давайте постараемся напомнить Дюймовочке, все, то, что она увидела и узнала, чтоб в памяти осталось все происходящее.

(заставки)

1. Имеет ли вода форму?

2. Почему бумажные лилии раскрылись?

3. Что питает корни растений?

4. Почему след остался на песке?

5. Во что превращается снег?

-Если вам все понравилось в нашем путешествии с Дюймовочкой. возьмите на память - красные тюльпаны, а если что – то не понравилось возьмите – желтые тюльпаны.

А наше путешествие закончим такими словами:

Окружающий мир-

Сколько в нем красоты!

Стать частичкой природы

Можем вместе и мы.

Желаю удачи, всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности. Цель: формирование элементарных представлений.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством формирования математических представлений. Задачи: Художественно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект организации экспериментальной деятельности с родителями Тема: «Волшебная бумага» ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ. ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ. Конфуций Цель: формирование представлений о свойствах копировальной.

Конспект занятия по экологии с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Насекомые» (закрепление) Конспект НОД по познавательному развитию (экология) с использованием игр В. В. Воскобовича для детей средней группы. Тема:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности (с использованием ИТК) «Откуда на столе появился хлеб» Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности. (с использованием ИТК) Старшая группа. Цель – ответить на вопрос как из колоса.

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Занятие по ознакомлению с окружающим и экологии посредством опытно-экспериментальной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Познание», «Социум» Подобласть: ознакомление с окружающим, экология, художественная литература Тема: «Дюймовочка.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с использованием экспериментальной деятельности «Дюймовочка и мир за окошком»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...