Ольга Горошенко
Конспект занятия по экологии с средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для санаторной группы
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: «Экология» (с элементами экспериментирования)
Тема: «Заюшкина избушка»
Публикация «Конспект занятия по экологии с средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цели: Расширять представление детей о диких животных, среде их обитания, характерных особенностях лисы, медведя, зайца, способах их передвижения, особенностях поведения в зимнее время. Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность. Продолжать формировать умение называть свойства предмета, развивать мыслительные операции, воображение, память.
Билингвальный компонент: коян- заяц, медведь- аю, нора – iн.
Предварительная работа: Разучивание загадок про животных, чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: проектор, элементы к декорации сказки «Заюшкина избушка», колокольчик, дорожки со следами зверей, куклы зайца и лисы, три домика - деревянный, снежный и бумажный, 3 подноса, 3 лейки, шапочки персонажей сказки, игрушка- медведь.
Этапы деятель-ности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг радости:
«Здравствуй друг!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Спрашивает детей, любят ли они сказки?
Приглашает отправиться в сказку.
«Колокольчик зазвени, в сказку нас перенеси!»
- Ребята, посмотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок.
- Вы здесь никого не видели?
Стоят в кругу, приветствуют друг друга.
Отвечают: любят.
Проявляют интерес.
Слушают педагога.
Проявляют интерес.
Отвечают – нет.
Организационно- поисковый Обращает внимание на дорожку со следами.
Загадка: «Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами».
Обращает внимание на слайд.
Предлагает пройти по дорожке со следами петушка.
Загадка: «Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется- ну реветь….»
Обращает внимание на слайд.
Предлагает пройти по дорожке со следами медведя.
Загадка: «По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост краса,
Подскажите, кто?.»
Обращает внимание на слайд.
Предлагает пройти по дорожке со следами лисы.
Загадка: «Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь,
С длинными ушами….?»
Обращает внимание на слайд.
Предлагает пройти по дорожке со следами зайца.
Билингвальный компонент: коян- заяц, медведь- аю, нора – iн.
Игровая ситуация:
- Лиса выгнала зайчика, давайте построим лисе дом».
П/и «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл!
- Из какого материала можно построить дом?
Обращает внимание на 3 стола с домиками.
Предлагает проверить на прочность.
1. Бумажный.
- Что будет, если подует сильный ветер?
- Бумага легкая или тяжелая?
- А если пойдет дождик?
(поливает бумажный домик из лейки)
- Что случилось с бумагой?
- Можно жить в таком домике?
- Почему?
2. Снежный.
- Что будет, если подует сильный ветер?
- Потрогайте, какой он на ощупь? Какой он?
- А что будет с ним, когда наступит весна, а затем лето и пойдет дождь? (поливает лейкой снежный домик)
- Пойдет такой домик для лисы?
3. Деревянный.
-Страшен ли такому дому ветер? Почему?
- Сожмите в руке деревянный брусок и определите холодное дерево или теплое?
- А если вдруг пойдет дождь? (поливает из лейки)
- Подходит дерево для строительства дома?
Предлагает из модулей построить дом для лисы.
Обращают внимание.
Отгадывают загадку- петушок.
Это следы петушка.
Идут по дорожке.
Это- медведь.
Это следы медведя.
Идут по дорожке.
Отгадывают – лиса.
Смотрят на слайд.
Идут по дорожке.
Отгадывают- заяц.
Смотрят на слайд.
Идут по дорожке.
Повторяют слова на казахском языке.
Проявляют интерес.
Участвуют в игре.
Называют варианты.
Рассматривают.
Соглашаются.
Отвечают на вопросы.
Наблюдают.
Отвечают: намокла.
Нет.
Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесет ветер.
Дуют, ничего не происходит.
Трогают, отвечают- холодный.
Наблюдают. Отвечают- растает.
Отвечают- нет, такой дом может растаять, он холодный.
Дуют, ничего не происходит. Дерево прочное.
Сжимают, определяют- теплое.
Наблюдают. Отвечают- вода стекает с домика.
Отвечают- да, дерево прочное, теплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.
Соглашаются
Строят дом.
Приглашают лису в деревянный дом.
Рефлексивно- корригирующий П/ и: «Найди свой домик»
Обращает внимание детей, что они так веселились, что разбудили мишку.
Он дарит детям большую конфету.
Приглашает детей вернуться в детский сад.
«Колокольчик зазвени, в детский сад нас верни». Участвуют в игре.
Обращают внимание.
Радуются. Благодарят.
Соглашаются.
Идут в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Называют животных, их повадки, среду обитания.
Понимают: Что дикие животные живут в лесу, петушок- рядом с человеком.
Применяют: Различают следы животных, участвуют в эксперименте, принимают участие в беседе.