Евгения Гончарова
Конспект занятия по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста «В стране птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа : старшая
Тема: «В стране птиц»
Цель: закреплять умение ребенка владеть элементарными представлениями из области природы; опираясь на свои знания и умения проявлять инициативу в познавательно- исследовательской деятельности.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста „В стране птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах
Продолжать знакомить с названиями птиц (перелётные – аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие – синица, воробей, ворона, дятел, сова).
Формировать представления о живой природе.
Продолжать учить детей использовать имеющиеся знания о природе.
Развивающие:
Активизировать словарь детей
Продолжать развивать память, логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и кормление птиц на прогулке.
2. Рассматривание иллюстраций с птицами.
3. Беседа о зимующих и перелётных птицах.
Словарная работа:
Перелётные птицы, аист, утка, лебедь, грач, ласточка; зимующие птицы, синица, воробей, ворона, дятел, сова.
Материалы и оборудование:
1. Ширма для мини-театра, макеты ворона и воронёнка на палочках.
2. Медальоны с изображением птиц : синица, воробей, ворона, дятел, сова, аист, утка, лебедь, ласточка, грач.
3. Карта с изображением «птичьей» волшебной страны.
4. Обручи – домики для птиц; запись звуков природы, пения птиц, музыка для игр.
5. Тарелочки с разнообразным кормом для птиц (зёрнышки, семечки, кусочек яблока, хлебные крошки, сало на нитке) по количеству детей.
6. Карточки с изображением животных, птиц к игре «Путаница»; магнитная доска.
7. Прутья, основа для гнезда к игре «Свей гнездо»
8. Клетка с декоративными птицами.
Ход деятельности
Вос. : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!
Дети: Доброе утро!
Вос. : Загадаю вам загадку, отгадайте-ка ребятки.
Бог их греет и питает
Чудно в перья одевает
Высоко они летали
Даже ангелов видали
Кто это?
Дети: Птицы.
Вос. : Правильно, ребята, птицы.
Сядьте ровненько, ручки положите на коленочки и посмотрите.
Из-за небольшой настольной ширмы ворон и воронёнок. Инсценировка стихотворения И. Демьянова «Портной»
Гул в лесу, гроза не смолкла
На сосёнку ворон сел
Он в сосновую иголку
Дождевую нитку вдел
Серебристой ниткой тонкой
Шьёт рубашку воронёнку.
Ворон: Дети, есть на свете волшебная птичья страна, в давние был там я времена. Хотите там побывать?
Дети: Да!
Ворон: Много о птицах хотите узнать?
Дети: Да!
Ворон: Туда тот попадёт только, кто узнает, что за птицы изображены на карте этой волшебной «птичьей» страны.
Вос. : Ребята, ворон передал мне карту и мы с вами должны всех птиц назвать, чтобы попасть в волшебную страну.
Называют птиц.
Вос. : Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Теперь, я думаю, ворон поможет нам попасть в птичью страну. (уходит за ширму)
Ворон: Узнали ребята всех птиц?
Дети: Да.
Ворон: Хорошо, превращу вас в птиц и попадёте вы в волшебную страну.
1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать
Встаньте прямо, направо повернитесь, один раз покружитесь, в птицу превратитесь.
Вос. : Теперь вы, ребята птицы
1. Ты – маленькая птичка, зовут тебя – синичка,
Спинкой зеленовата, животиком желтовата
Чёрненькая шапочка франтовата.
2. А ты – воробей, скачешь по дорожке,
А потом на ветку прыг –
И чирикаешь чик-чирик.
3. Известная персона – важная ворона
Окраской серовата, повадкой воровата
Крикуньяхриповата кар-кар
4. Вот дятел – всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
5. Большеглазая сова видит днём едва-едва
Но зато в полночной мгле
Видно всё ей на земле.
6. Аист свил гнездо на крыше,
Любит жить он где повыше.
7. Эта птица, как царица, с этим каждый согласится
Кто хоть раз в судьбе своей видел белых лебедей.
8. С боку на бок неуклюже утка по земле идёт
Но зато в глубокой луже лучше всех она плывёт.
9. Вот и ласточка летает, никогда не отдыхает
Воду из реки и ту пьёт обычно на лету.
10. Спутали грача с вороной, он ответил возмущённо
Это клевета и ложь, на неё я не похож.
Ой, как много вас – птиц.
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети: Да, поможем.
Вос. : Поможем! Их надо кормить, и тогда им будет легко пережить холода. А вы кормили птиц зимой? Значит вы знаете, что не все птицы улетают в тёплые края. Давайте поиграем в игру. Я положу два обруча – синий и красный. В красный встанут те птицы, которые улетают от нас в тёплые края – их ещё называют перелётными, а в синий те, которых мы кормили зимой – зимующие. Пока играет музыка, вы летаете, как музыка замолкает вы быстро должны вспомнить улетать вам или оставаться.
Играют
Ребята, вы слышали как поют птицы? Это очень красиво. Какую радость нам они приносят своим пением. Оно успокаивает, умиротворяет. Ложитесь на спинки, закройте глазки, полежите, послушайте.
Релаксация (представьте, что вы на лесной полянке, рядом бежит ручеёк, летают бабочки, солнышко греет и поют птички)
Откройте глазки, присядьте. Красиво птички пели?
Дети: да, красиво.
Вос. : Ребята, а как вы думаете, почему одни птицы улетают, а другие остаются? А давайте спросим их. Интервью у утки: здравствуйте, утка, скажите, почему Вы улетаете в тёплые края? (ответы) Тогда скажите, а что Вы кушаете? (ответы) А когда зима приходит, что Вы будете кушать? (ответы)Зимой, ребята не остаётся еды, поэтому утка улетает в тёплые края.
А ласточка: что Вы кушаете? (мошек, комаров, личинок, жуков – истребляют вредных насекомых, как и грачи).Они раньше всехулетают и раньше всех прилетают, потому что раньше всего не остаётся мошек, комаров, жучков.
А зимующие птицы что едят? Синица, что Вы едите? (сало, зёрнышки) Зимующим птицам тоже приходится тяжело, морозы суровые бывают. Но не так страшен холод как голод. Поэтому нужно подкармливать птиц.
Ну а мы попали в волшебную страну, здесь всегда птицам есть корм. А вот волшебная бесплатная столовая для птиц. Ну ка что здесь. (дети называют яблоки, зёрнышки, сало, улитки, головастики, рыбёшки, мухи, комары, жуки, фрукты-ягоды)
Птицы, помотрите и подумайте, что вам больше всего нравится в волшебной столовой.
Дидактическая игра «Столовая для пернатых»
Вос. : Молодцы, ребята, справились.
В стране птиц, ребята, произошла путаница. Всё перепуталось: животные, птицы. Давайте поможем птицам найти свои ноги.
Дидактическая игра «Путаница»
Пришла весна! Птицам пора вить гнёзда!
Давайте поиграем! Разделимся на две команды (зимующие и перелётные) и кто быстрей совьёт гнездо.
Вьют гнёзда (вос. показывает начинать нужно с толстого конца и обвивать дальше) Молодцы! Справились, не простое это занятие. Вы чем плели свои гнёзда? руками А у птиц есть руки? нет А птицы вьют гнёзда своими клювиками, представьте, как это тяжело… Плетут они гнёзда для того, чтобы вырастить потомство, своих маленьких деток. Поэтому нельзя разорять гнёзда, в них растут птенцы.
Навели порядок в стране птиц, нужно нам к ворону возвращаться, полетели. (под музыку)
Ворон: Молодцы, ребята, вы настоящие птицы, превращу вас обратно. 1 2 3 4 5 начинаю превращать. Встаньте прямо, налево повернитесь, один раз покружитесь, в мальчиков и девочек превратитесь. Кар.
Вос. : Вот вы снова дети. Дети, где вы были? Что вы там делали? Как человек может помочь зимующим птицам? (ответы детей)
Какие вы чуткие и внимательные! Я хочу напомнить вам о той радости, с которой птицы славят Бога, о трудолюбии птиц, о скромности и смирении многих пернатых (например, славный певец соловушка выглядит очень скромно и совсем незаметен среди ветвей, о заботливости пернатых родителей о своём потомстве (вьют гнёзда клювиками, о преданности и верности, о выносливости птиц (перелетают огромные расстояния- Австралия, например кукушка)
И для вас я приготовила сюрприз (клетка с декоративными птицами). Дети рассматривают, вос. рассказывает как за ними ухаживать.