Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!»

Лилия Сахарова
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!»

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды

Цели занятия :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе „Жить нельзя нам без воды!“» размещена в разделах

продолжать знакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы, прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода - растворитель формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Развивающие:

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования : закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, пипетками; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; стимулировать самостоятельное формулирование выводов, развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде,

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать чужое мнение.

Оборудование:

карточки в виде капелек воды с загадками, иллюстрации, плакаты, рисунки на тему «Вода»; ведёрко, прозрачные пластиковые стаканы, прозрачные сосуды различной формы (более узкие и более широкие, соломинки для коктейля, детские соки, стаканы с молоком; пуговицы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Игровая ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у него есть в волшебном мешочке. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон:

То плывут издалека

В белых клочьях (облака)

Тихо между берегами,

Широка и глубока,

наполняясь родниками,

Вдаль бежит, течет ….(река)

Там где гордая гряда

Вниз срывается Вода

Со скалы спуститься рад

Вниз бесстрашный. (Водопад)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. И сейчас мы впишем буквы наши отгадки в кроссворд.

Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).

Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: вода в море - как называют её по-другому? Морская.

Вода в океане - океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего людям вода, животным, растениям, рыбам? Ответы детей.

2. Практическое экспериментирование «Волшебные свойства воды»

Воспитатель: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её удивительными свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь - этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Помните, что посуда может биться и им легко порезаться.

Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Прежде, чем приступить к работе в лаборатории, нам нужно размять свои пальчики:

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой

На цветы - круговые движения правой рукой

И на дорожку - обе руки перед собой

Льётся, льется -ой-ой-ой! - покачивание головы

Побежали мы домой - бег на месте, (и все прибежали к столу 1)

СТОЛ №1

Свойство 1: вода - это жидкость, безвкусная, не имеет запаха

Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой - пустой. Аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. 1 (поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.

СТОЛ № 2 Свойство 2: вода прозрачная, бесцветная

Опыт 3. Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с краской. Предлагаю опустить пуговицу в стакан с водой, другую - в стакан с краской. - Что заметили? Дети высказывают своё мнение: в стакане с краской пуговицы не видно, а стакане с водой она видна. Почему? Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна.

СТОЛ №3

Свойство 3: вода не имеет собственной формы

Опыт 4. Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.

Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.

Воспитатель: Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды?

Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку.

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды : в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Игровой момент:

А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее на картинках?» На доске висят фотографии, связанные с водой и фотографии игрушек. Дети отвечают: ЧТО здесь лишнее.

5. Подведение итогов занятия

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Понравилось ли вам занятие, и что понравилось больше всего?

Дети:

-Вода это жидкость;

-Вода не имеет собственной формы;

-Вода бесцветна, не имеет запаха, прозрачная;

Ребята вы сегодня молодцы, много нового узнали, что вам запомнилось больше всего? Что мы с вами сегодня делали? Все ли у вас получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «На помощь жителям цветочного города» в старшей группе Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Воспитатель: Молякова Елена Александровна МБДОУ Д. С. №1 «Теремок» Позновательное.

Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе «Он невидимый, но все же — без него мы жить не можем. Воздух» Конспект организационной учебной деятельности Старшей группы. Образовательная область: Коммуникация, Социум, Познание, Здоровье. Раздел:.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающей действительности. Обучающие задачи: обобщать представления.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла» Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» Цель:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Освобождение бусин из ледяного плена».

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе Конспект занятия — экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеЦель: Развивать желание познавать мир через.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД