Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»

Наталья Ляшенко
Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»

Конспект занятия по экологии + социум «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица». Старшая группа.

Воспитатель: Ляшенко Наталья Анатольевна.

КГУ «Детский сад № 21» г. Риддер.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в отношении птиц. Способствовать освоению детьми норм и правил поведения в природе, выраженных в понятиях: «можно», «нельзя». Знакомить детей с миром человеческих чувств, их взаимоотношениями с объектами живой природы посредством литературного произведения В. А. Сухомлинского «Девочка и синичка». Формировать умение позитивно реагировать на положительные поступки, расширять представления о заботе. Развивать у детей логическое мышление, речь, память, тактильные ощущения. Воспитывать интерес к природе, стремление заботится об окружающем.

Билингвальный компонент: азыр ыз- сейчас зима, торай- воробей, ара-

ворона, суыторай- снегирь.

Ход занятия:

Дети здороваются на казахском и русском языках.

Какое прекрасное утро! Давайте, поприветствуем друг друга.

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям,

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень рад!

Дети, как на улице красиво и холодно почему? Наступила зима. Как красиво звучит это слово по –казахски (ыз).

Снег идет, под белой ватой скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята - снова к нам пришла зима.

Стихотворение читает ребенок.

Д /и «Времена года».

Давайте, составим портрет зимы, а помогут нам в этом карточки. Будьте внимательны. Что получилось?

Зимой прилетают снегири. Зайка поменял шубку на белую, его незаметно на белом снегу. Енот спит в норе. Медведь спит в берлоге. Дети любят кататься на санках, коньках, лыжах. Люди одеваются тепло. Зимой приходит Новый год, наряжаем елку.

Все тропинки занесло, снег блестит, искриться. Клювиком в мое окно постучала птица. Сюрпризный момент. Прилет птички. (пение птицы). Почему птичка залетела? Вы узнали птичку (снегирь). Давайте, отогреем птичку добрыми словами. У вас дома есть семья, вспомните и назовите, как вас называют дома. (передают птицу друг, другу, отогревают добрыми словами) какие вы добрые и заботливые дети! Ребята, а что такое забота? (Внимание, попечение, уход)

Дети рассказывают стихотворение по цепочке.

Морозы сильные в этом году,

Тревожно за яблоньку в нашем саду

Тревожно за Жучку в её конуре.

Такой же морозище, как во дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробушков, галок, синиц.

Забота нужна всем, а кому нужна она в зимнее время? Посмотрите на картинки и выберите (лось, птицы, деревья, люди, домашние животные). А еще о ком можно заботиться? (бабушки, дедушки, сестренки, братишки, комнатные растения, рыбы).

Зима особенно морозная - тяжелое время для птиц, поэтому нашим пернатым друзьям нужно помогать? Каких птиц вы знаете, которые остаются с нами зимовать? Чем мы можем помочь зимующим птицам (повесить кормушку, покормить).

Кормушку сделаю для птиц - воробьев и для синиц.

Насыплю крошек и крупы, чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали и никогда не голодали.

(читает стихотворение ребенок).

Воспитатель обращает внимание на кормушку. Моделирование. Назовите птиц, которые прилетели на кормушку.

Игра –шутка «Птицы».

А сейчас давайте поиграем. Называть я птиц начну, но если ошибусь вдруг я, и услышите вы не птиц, друзья. То уж не молчите, а в ладоши постучите.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, снегири.

Прилетели птицы: голуби, лисицы, галки, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, букли, снегири.

Молодцы, какие вы внимательные.

А сейчас я предлагаю послушать рассказ о девочке, которая помогала синичке пережить холодную зиму. Который называется «Девочка и синичка» написал его В. А. Сухомлинский.

Драматизация рассказа детьми.

Как помогала девочка, синичке пережить холодную зиму? Как отблагодарила девочка маленькую Наташу? Дети, вам понравилась Наташа? Что можно сказать о Наташе? Какой была девочка в рассказе? (заботливая, добрая).

А вы помогаете птицам зимой? Как хорошо, что вы устроили кормушку для птиц. Но сделать кормушку мало, надо знать какой корм можно положить птицам. Давайте, вспомним кого чем угостим. Ворбья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябоной, голубя-пшеном, свирестеля –семечками.

Д /и «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют корм и лишние предметы. Самопроверка.

Вот и подошло к концу наше занятие, но в заключение наш ждет ещё одна игра «Экологический светофор». я буду вам называть ситуации, а вы если можно делать показываете зелёную карточку, а если нельзя-то красную. И так начинаем! Воспитатель показывает картинки.

Вывешивать кормушки зимой. (можно). Стрелять из рогатки. Помогать больной или раненой птице. Кормить птиц. Ломать деревья. Шуметь в лесу. Оставлять мусор в лесу.

Давайте выпустим снегиря пусть он дальше летит. Ребята, а что вы узнали нового? Что было сложно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии для второй младшей группы «Снег. Снежок!» «Снег, снежок!» Конспект занятия во второй младшей группе. Составил: Саламатина Диана Геннадьевна, воспитатель второй младшей группы «Непоседы,.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Снег, снег кружится» Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Научная лаборатория
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии и социуму «Все тропинки занесло, снег блестит, искрится. Клювиком в мое окно постучала птица»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 15:04
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению куколки «Вятская кувадка»
Очень много различных народных кукол можно увидеть на просторах интернета, спасибо и вам коллеги за такую возможность, посмотреть, научиться, взять для себя...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей группе
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике»
Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: 1....
Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО» Содержание Пояснительная записка ( актуальность, цель, задачи. 3 Этапы реализации проекта. 4 Ожидаемые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...