Ирина Решетова
Конспект занятия по экологии «Сохраним природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• Обобщить представления детей об охране окружающей среды.
• Актуализировать имеющиеся у детей знания о видах вреда природе и способах их уменьшения.
• Через интеграцию с музыкальным воспитанием и художественным развитием (изо и худ. слово) прививать природоохранное мышление и поведение.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
• Презентация;
• Письмо;
• Знаки запрета;
• Медальки «Юных экологов»;
• Музыка;
• Портрет Земли.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Сохраним природу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход занятия.
Под мелодию «Как прекрасен этот мир» дети заходят в музыкальный зал, украшенный зелёными листочками, цветами, картинками птиц и зверей.
В. 1:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Как много разных праздников у нас в календаре,
Веселье, смех и радость, несущих детворе…
Но дело в том, что праздник бывает веселящий,
Но не всегда тот праздник бывает настоящим.
В. 2:
В чём же дело, ребята? Какие они ненастоящие и настоящие праздники? Хотите узнать?
Дети: Да, хотим!
Ребенок 1.
Когда тебе печально было
И ты один грустил в тиши-
Друзья тебя развеселили
Вот это праздник для души!
Ребенок 2.
И если маленький росточек
Полить водою ключевой,
Расчистить ему путь для роста,
Он вскоре зашумит листвой!
Ребенок 3.
И пусть Земля теплом нас согревает
Давай сейчас запомним мы с тобой
Что праздник можем мы устроить сами,
И мир украсим добротой!
В. 1:
- Идя в садик мы наши письмо. И решили прочитать его вместе с вами.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам – Земля.
Я в беде! Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах очистить воздух и реки, спасти гибнущих животных и птиц…Сил моих всё меньше и меньше. Только вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Тогда и наступит настоящий праздник.»
(Воспитатель вывешивает «Портрет Земли», на котором она показана страдающей от загазованности, мусора и уничтожения растительности – Земля печальна и грязна.)
В. 2:
- Ребята, посмотрите, какая Земля грустная. Как вы думаете, почему Земля просит о помощи?
Дети: Мусорим, ломаем деревья и тд.
В. 1:
- Ребята, какое мы можем сделать доброе дело, чтобы помочь нашей Земле?
Дети: (ответы детей)
В. 2:
- Что такое доброта?
Дети: (Объяснение детей, как они понимают это слово)
В. 1:
- Знаете, добро бывает разное. Одно добро —можно увидеть и даже потрогать руками. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек. Он должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях?
Дети: ( ответы детей: добрый человек)
В. 2:
- Верно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А можно ли заставить человека быть добрым? Легко ли быть добрым по – настоящему? А можно ли быть добрым на время? А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Какие поступки мы можем совершить, чтобы помочь нашей Земле? Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!
Первый этап.
(Дети смотрят презентацию «Сохраним природу»)
В. 1:
- Какие угрозы природе создаёт человек? (Дети с опорой на слайды перечисляют).
Второй этап.
В. 2:
Сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знаки запрета».
(Показываю знаки, дети отвечают, что это за знак и что он означает).
Физ. минутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, Выше высоко
Прыгай на носках легко!
Этап «Творческий»
Песня «Добрая весна».
1. Улица проснулась,
Солнцем залита!
Это к нам вернулась
Звонкая весна!
Стайка воробьишек
Весело летит.
А в глазах детишек
Солнышко блестит.
Припев: Хорошо, хорошо,
Если ручеек журчит.
Хорошо, Хорошо,
Если солнышко горит.
Веселей, веселей
Пусть дождинки зазвенят,
А веснушки, а веснушки
Всех ребят позолотят.
2. Бусинки-росинки,
Нежная листва,
Первые травинки,
Неба синева.
Вот она какая,
Радости полна,
Светлая большая
Добрая весна!
Припев.
(И в этот момент «Портрет Земли» сменяется улыбающимся красивым и цветущим образом.)
В. 1:
- Посмотрите, дети, Земля вновь улыбается! Как вы думаете почему?
Дети:
- Потому что мы помогли ей справиться с её бедами.
Звучит весёлая музыка леса.
В. 2:
- Ребята, вот мы и устроили настоящий праздник! И я вам торжественно вручаю медальки «Юные экологи»!
Итог занятия
Ребенок 1:
Что за остров без цветов?
Без проворных муравьёв?
Что за дерево без птиц,
Без скворцов и без синиц?
Приходите к нам лягушки,
Насекомые, зверушки.
Ребенок 2:
Поселяйтесь здесь цветы, птицы, рыбы и коты!
Приходите погулять,
Песни петь и танцевать!
Жить здесь будем вместе мы
Жить здесь будет весело!
В. 1:
Скажите, ребята, получился ли у нас с вами сегодня настоящий праздник Земли? Почему?
Дети:
- Да. Потому что мы показали, как помочь Земле и будем стараться всегда беречь природу!