Конспект занятия по экологии «Рыбка в аквариуме»

Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект занятия по экологии «Рыбка в аквариуме»

Конспект занятия по экологии

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель:

• Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей разукрашивать рыбку на готовом макете образа рыбки с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками);

• закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).

Развивающие:

• развитие мелкой моторики;

• развивать умение наблюдать;

• активизировать речевую деятельность;

• обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Интеграция образовательных областей:

• речевое развитие,

• социально – коммуникативное развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие,

• познавательное развитие.

Оборудование:

• пальчиковые краски,

• кисть,

• бумага,

• салфетки.

Демонстрационный материал:

• кукла,

• изображение аквариумных рыб.

Раздаточный материал:

• шаблон аквариума (тонированная бумага голубого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Вводная часть:

Включается аудио файл с плачем ребенка. В группу входит кукла Маша. Она плачет. Воспитатель обращает внимание детей на Машу. Побуждая их поздороваться с ней.

(Дети:) Здравствуй, Маша!

(Воспитатель:) Маша, почему ты плачешь?

(Маша:) Сегодня кот Васька съел мою любимую рыбку. И мне стало очень грустно без неё.

(Воспитатель:) Ребята, давайте поможем Маше. Нарисуем рыбку, чтобы не было ей грустно. Какая была у тебя рыбка?

(Маша:) Красивая!

(Воспитатель:) А какого она была цвета?

(Маша:) Не знаю! (начинает плакать)

(Воспитатель:) Подожди, не плачь! У нас есть картинки рыбок. Давай их посмотрим, и может быть найдем среди них - твою.

Основная часть

Воспитатель располагает поочерёдно на мольберте изображения аквариумных рыбок, в том числе и золотой рыбки.

Воспитатель:

Посмотрите на мольберт. Здесь изображены рыбки, живущие в аквариуме. Что рыбки делают?

Дети:

Плавают!

Воспитатель:

Совершенно верно! У них есть плавники и хвост. Когда рыбки плавают, они шевелят хвостом и плавниками.

А где они плавают, на земле!

Дети:

В воде! (если дети затрудняются в ответе, то помочь им)

Воспитатель:

Правильно! Они плавают в воде. Вода им необходима, чтобы жить. Как вы думаете, рыбки нас видят?

Дети:

Да.

Воспитатель:

На что похожи ее глаза? (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель подводит детей к тому, что глаза похожи на темные бусины).

А рыбы умеют разговаривать?

Дети:

Нет.

Кукла Маша:

Вот она! (показывает на изображение золотой рыбки).

Воспитатель:

Это «Золотая рыбка». Её так называют потому, что тело покрыто чешуйками, желтого цвета. Можно сказать «золотого». Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки). Рыбки любят плавать и играть, давайте и мы с ними поиграем!

Пальчиковая гимнастика "Рыбка" в обр. Н. В. Нищевой

Рыбка плавает в водице,

рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Cнова изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

рыбка снова уплыла

(спрятать ручки).

Воспитатель:

Теперь садимся за столы. Посмотрите, на них лежат аквариумы. А что такое аквариум?

Дети:

Домик для рыбок. (Предлагают свои варианты).

Воспитатель:

Это не обычный домик для рыбок, а стеклянный. Давайте повторим название домика – аквариум (дети повторяют хором и несколько ответов индивидуально). Только он пустой. Давайте мы для Маши нарисуем рыбку, чтобы она больше не плакала.

Воспитатель показывает детям, что будет делать. Свой палец обмакивает в краску и прикладывает её к шаблону рыбки, после чего на листе остается отпечаток. После этого просит повторить детей, те же действия самостоятельно. Или помогает ребенку сам, если это вызывает затруднение у ребенка. Дети обмакивают палец в краску и точечными движениями наносят отпечатки краски на рыбке. После каждой смены краски вытирают ладошки салфетками.

Воспитатель:

А пока сохнет рыбка, мы поиграем.

Рыбки плавают в водице,

(Совершают плавные (волнистые) движения рук);

Рыбкам весело играть!

То сожмутся, разожмутся,

(Кисти сжимаются в кулаки и разжимаются растопырив пальцы);

То зароются в песке

(Имитация рук копание в песке).

Заключительная часть:

Воспитатель:

Вот и высохли наши рыбки. Посмотрите, какие они красивые. Какие вы молодцы! Теперь ребята, запустим наших рыбок в аквариум! (Дети с помощью воспитателя приклеивают рыбок к шаблону аквариума).

Маша – этих рыбок мы дарим тебе.

Кукла Маша:

Спасибо вам большое! Я очень рада! Но мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Дети:

До свидания Маша!

Воспитатель:

Что случилось у Маши? Кто съел рыбку? Как мы помогли Маше? Что сделали? (ответы детей).

Конспект занятия по экологии «Рыбка в аквариуме»
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатком штампа «Рыбка в аквариуме»Фотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатком штампа «Рыбка в аквариуме» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные яркие рыбки. Наверное,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации из осенних листьев с 5–7 лет «Рыбка в аквариуме»Фотоотчёт о занятии по аппликации из осенних листьев с 5–7 лет «Рыбка в аквариуме» Тема: Художественное творчество, (аппликация)из осенних листьев "Рыбка в аквариуме". Работа с природным материалом. Цели: учить детей.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 19 января 2021 в 01:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...