Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений»

Любовь Архипова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений»

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов); расширить знания о пользе и применении лекарственных растений; закрепить правила сбора лекарственных трав.

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Мир лекарственных растений“» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры с детьми для ознакомления с лекарственными растениями, рассматривание растений на участке, просмотр видеофильма по данной теме из серии «Лекарственные растения». Сбор лекарственных растений, подготовка их к употреблению; беседа о лекарственных травах; разучивание стихов, загадок.

Оборудование: картинки с изображением лекарственных растений; пучки засушенных растений; брикеты; коробки, и пакеты с лекарственными травами, заварочный чайник.

Ход занятия

Дети рассаживаются полукругом. Перед ними на доске развешены картинки с изображениями лекарственных растений. На столах лежат сухие веточки, пучки, брикеты, коробки и пакеты с лекарственными травами

Раздаётся стук в дверь. Входит Незнайка с букетом.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и по дороге нарвал букет цветов. Вот только не знаю, как они называются.

Воспитатель. Незнайка, да это не просто цветы, это же лекарственные растения. Давайте, ребята, расскажем Незнайке, какие лекарственные травы в его букете.

Воспитатель берёт растения и показывает детям.

Дети. Ромашка, крапива, подорожник, зверобой, календула, мята, мать-и-мачеха, одуванчик.

Воспитатель. Правильно. А теперь давайте Незнайке прочитаем несколько стихотворений, которые мы с вами учили.

1Ребёнок.

Вот аптечная ромашка.

В складку белая рубашка,

С брошью на воротнике,

Разрослась невдалеке.

Этот цветик нам полезен-

Помогает от болезней.

Хорошо стоит в букете.

Соберём цветочки эти.

2Ребёнок.

По обочинам дорожки,

У реки, на берегу,

Распластался подорожник

На тропинках, на лугу.

И лечить бронхиты можно,

В ранке – кровь остановить:

Лист помыть и осторожно

К свежей ранке приложить.

Это чудное лекарство.

И всегда он под рукой.

А здоровье – вот богатство.

Береги его, друг мой!

3 Ребёнок.

За горою рос герой –

Золотистый зверобой…

Это не охотник

и не лиходей,

Он от хвори лечит

взрослых и детей.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как хранятся травы.

Дети. В брикетах, пакетах, и коробочках в сухом виде.

Воспитатель. Что можно приготовить из сухих растений?

Дети. Настойки, отвары

Воспитатель. Правильно, засушенные растения упаковывают в пакеты, коробочки или прессуют в брикеты. Потом их помещают на склады, в аптеки, где они хранятся в хорошо проветриваемом помещении. Дома их нужно держать в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Ребята, а теперь давайте, вместе с Незнайкой поиграем.

Игра «Назови и расскажи»

Воспитатель. Перед вами лежат лекарственные растения (сухие и нарисованные на картинках). Я покажу вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать, где и когда его собирают, как используют.

Но сначала назовите места, где обычно произрастают лекарственные растения.

Дети. На обочинах дорог и тропинок, в полях, лугах, лесу, оврагах, у ручейков.

Воспитатель. Правильно. Я покажу вам напримерах, как нужно рассказывать о растениях. Ромашку (цветы) собирают летом; подорожник (только листики без ножек) - весной и в начале лета, одуванчики (все части растения) – когда они цветут; крапиву - весной, когда она только-только вырастет; лопух (корни)- на протяжении всего лета, душицу и тысячелистник (верх стебля с цветками)- тоже в течение лета. Отваром ромашки или календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай; для улучшения аппетита пьют отвар тысячелистника весной; когда организму не хватает витаминов, рекомендуется пить отвар шиповника.

Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа детей.

А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Распускается одуванчик».

Прямо к солнцу, на восток.

Так прекрасны, так тонки («Растут», тянутся к солнышку).

Золотые лепестки,

И дрожит, дрожит роса, (Стряхивают руки).

Как упавшая слеза. (Руки к глазам и в стороны).

Листик ярок и зелен, (Качают руки).

С ветерком играет он.

Стебель крепок и упрям, (Руки вперед-назад).

Он согнется тут и там, (Наклоны в стороны).

Даже буря не сломает, (Круговые вращения).

Лишь немного помотает, (Раскачиваются из стороны в сторону).

Всех приветствует головкой, (Ладошки под подбородок).

Улыбается, звенит, («Фонарики», повертели ладошками).

Свежесть дарит, наслажденье, (Повороты).

Береги его, малыш!

Воспитатель. А кто знает загадки об лекарственных растениях?

Дети. Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное. (Одуванчик)

Не пустили в огород –

Оттого она и жжет. (Крапива)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестричке-

Белые реснички. (Ромашка)

Воспитатель. Ребята, перечислите правила поведения при сборе лекарственных трав.

Дети. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых.

Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок. Сушить растения не на солнце, а в тени. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу.

Игра «Узнай растение»

Воспитатель. Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны найти его на картинках и показать.

Листья узорные, головка белая; используется в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка.)

Растёт у дороги, семена идут в стрелку; применяют для остановки кровотечения. (Подорожник.)

Растёт на клумбах; цветочки оранжевые или жёлтые; применяют при ангине и для промывания ран. (Календула.)

Итак, перечислите ещё раз растения, которые собрал Незнайка.

Скажите, почему они называются лекарственными?

Дети. Их употребляют для лечения различных заболеваний.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке выпить напиток «Бодрость» и постараться определить, какие травы в нём использованы, из каких растений он приготовлен.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у лекарственных растений» Модель совместной деятельности: обучающая Форма проведения: учебно-игровая Цель: закрепить представления о лекарственных травах Сибири.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в Царство лекарственных растений» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие в «Царство лекарственных растений»» Цель: расширение представлений у детей о лекарственных.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений». Подготовила: воспитатель Зайнашева М. Р. Цель: Обобщить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений» Актуальность проекта: В настоящее время у многих детей как дошкольного, так и раннего возраста, отмечается недостаточная двигательная.

Проект для подготовительной логопедической группы «Мир лекарственных растений» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Мир лекарственных.

Технологическая карта организации совместной НОД «Путешествие в мир лекарственных растений» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Воспитатель 1 категории Васёва М. А.

Занятие по экологии трех типов в старшей группе «Мир растений» Занятие по экологии 1 типа в старшей группе «Мир растений» Подготовила: Калинина А. Д. Цель: Познакомить детей с классификацией растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Мир лекарственных растений»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД