Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

Рубилкина Лилия
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе

«Берегите природу».

Цель: - Формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

-Образовательные:

-Формировать умения рассуждать и логически мыслить ;

-Закреплять знания правил поведения в природе;

-Дать представление о значении леса для окружающей среды.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Берегите природу“» размещена в разделах

-Повторение порядкового счета в пределах 10.

-Развивающие :

- Развивать речевую активность

- Развивать познавательную активность и интересы детей;

- Развивать творческие способности детей;

-Воспитательные :

-Воспитывать осознанное и бережное отношение к природе.

-Воспитывать в детях умение видеть, слышать и откликаться на

красивое в природном окружении ;

Методы и приемы : - Игровой (экологическая игра «Звуки»)

- Словесный (Чтение рассказа Бианки «Кто чем поет?»; чтение и заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»)

- Практический (Украшение бумажной поляны,вырезанными из бумаги цветами (как итог проведенного занятия, уборка площадки вокруг веранды).

Словарная работа : Экология, эколог.

Материалы и оборудование : Ватман,цветная бумага,цветной картон,ножницы, клей карандаш, книги с рассказами о природе. Для уборки территории : веники,грабли, совки и мешки для мусора.

Ход НОД

«Окружающая среда — это мы с вами»

Чарлз Панати.

Воспитатель: Дети как вы понимаете эти слова?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А что нас окружает?

Дети: Деревья,цветы, птицы, природа.

Воспитатель: Верно, нас окружает природа. А какая природа во круг нас? Умеем ли мы её беречь?

Ответы детей.

Воспитатель : А что нам с вами дает природа? Как мы её используем в повседневной жизни?

Ответы детей.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса»

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Мачты и реи

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Легкие крылья

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая Леса?

Чащу, Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу, Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу, Где пестрые

Дятлы Стучат.

Что мы сажаем, Сажая Леса?

Лист, На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, И тень,

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Дети повторяют стихотворение.

Воспитатель: А как же лес общается с нами? Что мы слышим?

Ответы детей:

Воспитатель : Сегодня на прогулке мы поиграем с вами в очень интересную игру, благодаря ей мы станем ближе к природе, научимся ее слышать и чувствовать не касаясь ее руками, не обрывая цветка или не поймав птицу, бабочку. Игра называется «Звуки». А для того, что бы игра была нам более понятной,мы с вами прочитаем рассказ Бианки «Кто чем поет».

Физкульт минутка.

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево -право)

В верх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Ребята,а кто знает кто такой эколог и что такое экология?

Ответы детей :

Воспитатель : Ваши ответы были очень близки к научному понятию Экологии это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.) Эколог (специалист, который изучает состояние воды, земли и воздуха). Ребята, а теперь в конце нашего с вами занятия я предлагаю вам,сделать цветочную поляну. Рассаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами вырежем из бумаги и картоны цветы и наклеим их на нашу зеленую поляну. Обязательно покажем нашу работу родителям и еще раз напомним им как важно беречь природу.

Дети выполняют работу. Представляем коллективную работу в творческий уголок вместе с детьми.

Приложение №1

Рассказ Бианки «Кто чем поет?»

Слышишь, какая музыка гремит в лесу?

Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами. Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть. Вот послушай, чем и как поют безголосые.

Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.

«Ква-а-а-а-а.» – одним духом пошёл из них воздух.

Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.

– Целый хор! Будет мне чем поживиться!

И полетел на озеро завтракать.

Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:

«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».

Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!

Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл. А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:

«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист – не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».

И придумала:

«Дай-ка на воде сыграю!»

Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:

«Прумб-бу-бу-бумм.» – словно бык проревел.

«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»

Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!

Точь-в-точь барабанная дробь.

Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.

Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.

Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен. А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.

Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит. Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.

Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки колонками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках зацепочки.

Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет.

Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, – думает долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»

Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.

А это Бекас.

Отадай, чем он поёт?

Хвостом!

Приложение № 2. Выполнение коллективной работы.

Приложение № 3 . Игра звуки. Слушаем звуки на прогулке.

Игра «Звуки». Когда слышите какой-либо звук – загните палец и т. д. Когда все пять пальцев будут загнуты – откройте глаза и помолчите, чтобы другим детям дать возможность «посчитать звуки». Если вы будите слышать больше звуков чем пять, то продолжайте слушать природу. Затем мы с вами по беседуем о том какой звук больше всего понравился?Какой звук был самый громкий? Какой звук издал человек,а какой издала природа?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу» Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также.

2017-Год экологии в России. Плакат «Берегите природу!»2017-Год экологии в России. Плакат «Берегите природу!» Год экологии в России 5 января 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в России Года экологии. Цель.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ» КОНСПЕКТ НОД по экологии в средней.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Береги природу» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 35 (Кутузова 19а) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологии «Сохраним природу республики Башкортостан» для детей подготовительной группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

Конспект занятия «Путешествие в природу с элементами экологии, ОБЖ» в средней группе Занятия «Путешествие в природу с элементами экологии,обж» Средняя группа Подготовила воспитатель: Лялькова Татьяна Даниловна. с. Анастасиевка.

Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу»Конспект занятия-путешествия по экологии в старшей-подготовительной группе «Юные экологи спасают природу» Цель:формирование эмоционального, положительного отношения к природе и окружающему миру, расширение, пополнение,уточнение знаний детей о.

НОД по экологии с использованием лэпбука «Берегите природу!» в подготовительной группе Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по экологии «Не будем обижать природу» для подготовительной к школе группы Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» Программное содержание: Закреплять знания детей о природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите природу»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 12:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД