МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Татьяна Саханова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Программные задачи:

1. Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге : одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест. Их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать: другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному в соответствии с их потребностями во влаге.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения“» размещена в разделах

2. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Развивающая среда: два растения- типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (алоэ и традесканция, глобус; растения в горшочках двух видов, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Ход занятия:

1. Орг. момент: прочитать стихотворение Н. Нищевой:

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

2. Актуализация знаний: Рассмотреть комнатные растения. (На столе стоят растения : кактус, алоэ, традесканция, герань)

-Красивы ли они?

-Много ли их?

-Хорошо ли они себя чувствуют?

-Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.) Показать картинки

-Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения?

3. Объяснение нового материала:

Рассказ о комнатных растениях

У комнатных растений разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим– поменьше, третьим– совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много (Рассмотреть растения данного вида). Рассмотреть традесканцию, папоротник.

Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже ка-менистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду- накапливать ее в стеблях, листьях– и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки (Рассмотреть алоэ, кактус).

4. Рассмотреть и сравнить алоэ и традесканцию.

Затем воспитатель ставит перед детьми два растения : алоэ и традесканцию.

Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.)

Какое из этих двух растений может запасать воду? Какое – не может? Как узнали, что алоэ запасает влагу? Почему решили, что традесканция не «делает запасов»? В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция? Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному? (Дети высказывают свои соображения.) Затем воспитатель продолжает беседу, рассказывает про эти растения.

-Почему алоэ должно запасать воду?

-В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция?

Родина алоэ– Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии английского садовода Джона Традесканта. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест.

5. Физкультминутка «Деревья»

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу (покачиваем руками над головой).

Локти согнули, кисти встряхнули (медленно опускаем руки через стороны, встряхиваем кистями рук,

Ветер сбивает росу (руки опустили вниз, плавные махи слева направо).

В стороны руки- плавно руками помашем

- это к нам птицы летят (руки в стороны, взмахи вверх вниз,

Как они сядут, тоже покажем– крылья мы сложим назад

(присесть на корточки, руки сложить на спине).

5. Игра «Раздели растения на группы»

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам предлагаю распределить растения на две группы. Первая группа это растения, которые надо часто поливать.

Вторая группа-это растения, которые могут долгое время находиться без воды. Их редко поливают.

Вывод:

-Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному?

-По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.)

-Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

6. А сейчас пройдите за столы и в своих тетрадках зарисуйте растения влаголюбивое или засухоустойчивое, которое вам больше понравилось.

7. Опытная деятельность:

Поливая растения, мы не задумываемся, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? Почему?

6. Итог занятия. Скажите, ребята, с какими растениями мы сегодня

познакомились? Что нового вы узнали? Что необходимо растениям для того, чтобы они хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 08:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саханова (УИ 354794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД