Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор»

Анастасия Пловунова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор»

«Откуда берется и куда девается мусор»

Цель:

Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Способствовать формированию представления детей о правильной утилизации мусора через игровую и экспериментальную деятельность.

Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка с воспитателем и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Откуда берется и куда девается мусор“» размещена в разделах

Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе.

Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам (вопросы проблемного характера, просмотр презентации «Я природе помогу, мусор весь я уберу», экологическая викторина «Куда девается мусор?», экспериментирование с землей и мусором.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – рисунки «Берегите природу», заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз разговаривали о том, что необходимо бережно относится ко всему, что нас окружает, к природе, к животным. Как вы думаете, почему?

Воспитатель. Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Я природе помогу, мусор весь я уберу!»)

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Сейчас мусор вывозят на перерабатывающие заводы.

Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Просмотр рисунков приготовленными детьми и родителями.

Чтение стихотворений

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам участие в эковикторине «Куда девается мусор?». (Игра-презентация)

Воспитатель: Теперь, ребята мы с вами рассмотрим картинки и узнаем, что и сколько разлагается в земле (беседа о том, сколько разлагается бумага, стекло, алюминиевая банка, пластик, целлофановый пакет)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами убедиться самим в том, что мы с вами узнали, мы проведем свой эксперимент. У нас есть специальный короб с землей, куда мы закопаем различный мусор и будем его поливать водой, потому, что в природе идут дожди, снег, то есть то, что постоянно делает землю влажной. Спустя один месяц мы проверим, что в земле осталось, а что разложилось.

В итоге образовательной деятельности дошкольники анализируют и делают свои заключения, а также создают коллективную работу – плакат «Сколько это в земле лежать будет»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда берется мусор» Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации отходов. Задачи: Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик» Воспитатель: Самодин Анастасия Николаевна Тема: «Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.» Цель: формирование способностей у детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по теме: «Откуда берется бумага?» Программное содержание:.

Конспект ООД в младшей группе «Откуда берется тень?» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Карагусова Наталья Николаевна МБДОУ «Детский сад «Иванушка», г. Абакан.

Конспект занятия «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш дом» «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, Ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Ее сокровища вверены нашей совести, Справедливости, уму.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Проект «Откуда берется ток?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 19:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД