Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по экологии в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект занятия по экологии в средней группе

Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах

Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере бальзамина, китайского розана или фикуса.

Программное содержание: дать детям знания о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане или фикусе) и их существенных признаках корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома, заучивание стихотворения про бальзамин.

Материалы и оборудования: комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон, модели частей растения

Планируемый результат: дети различают части комнатных растений, находят сходства и различия растений, называют комнатные растения.

Структура занятия

1 Вводная часть Сюрпризный момент 2 мин

2 Основная часть 15 мин

1. Рассматривание растений. Дети рассматривают, называют части цветка 5 мин

2. Д. и. «Найди сходства и различия». Дети находят сходства и различия 2-х комнатн. растений 4 мин

3. Физкультминутку Выполняют упражнения со тексту 2 мин

4. Д. и. «Выложи растение правильно». Дети выкладывают модель комнатных растений 3 мин

3 Заключительная часть Рефлексия. 3 мин

Длительность занятия 20 минут

Ход занятия

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.

Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.

Из красивой коробки появляется Петрушка.

-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принёс вам что-то. Как вы думаете, что это? (показывает комнатные растения)

- Цветы.

Основная часть. Рассматривание растений.

В. -Дети, это комнатные растения.

П. - А как называется это комнатное растение?

В. - Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.

Воспитатель читает стихотворение про бальзамин:

«Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Горят огоньки».

П. - А это что же за дерево такое?

В. - Да это же не дерево, это тоже комнатное растение — китайский розан.

Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:

-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).

Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.

Дид. игра «Найди сходства и различия».

Педагог предлагает сравнить два цветка, части растений, обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.

Физкультминутку под музыку:

-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).

-Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).

-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).

-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.

(Дети качают головой и улыбаются друг другу).

-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее.

(Воспитатель имитирует, полив растений-деток из леечки).

П. -Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.

Дид. игра «Выложи растение правильно».

Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения, но «ошибается» и делает неверно.

В. - Ой, Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.

Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений корень, стебель, листья, цветы.

В. -Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.

П. - Ребята, а я приготовил вам подарок.

Заключительная часть. Рефлексия.

Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку — искусственный цветок с лепестками в горшочке.

Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.

Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею группу.

Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти, и беречь их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство детей с комнатными растениями геранью и фиалкой» в старшей группе Цель: Расширить представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении. Задачи: - Расширять знания детей о комнатных растениях,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Конспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группаКонспект занятия «Ребёнок открывает мир природы, или Как ухаживать за комнатными растениями». Младшая группа Цель: Формирование у детей представлений о структуре трудового процесса. Задачи: 1. Учить детей - с помощью моделей принимать цель, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 15:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД