МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Ольга Прутовых
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Что мы знаем о воде

Цель: дать понятие о свойствах воды

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть, уточнить значение её для всего живого.

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

1. Игровой.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

2. Наглядный (картины с изображение водоёмов с водой).

3. Практический (опыты).

4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Оборудование: Капелька (шарик, наполненный водой, стаканчики на всех детей с водой, стакан молока, варенье, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- Да!

-С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

-Да!

- С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- Да!

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- Да!

Ручки хлопают, ножки топают, глазки смотрят, ушки слушают!

С добрым Утром! С Добрым утром, гости!

Воспитатель: К нам в гости пришла Капелька (шарик, наполненный водой, пришла не просто так, она хочет найти своих подружек. Скажите, у нас в детском саду есть капельки? Где? (Картинка водопроводного крана) А зачем в детском саду нам нужна вода? (Мыть руки, няня моет посуду, полы, поливать цветы, мыть игрушки…-картинки). А дома у вас есть вода? Что вы с ней делаете? (Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, готовим обед, пьём, поим животных. (На каждый ответ вывешивается капелька)

Получается, что мы без воды не можем обойтись. Пьем, готовим еду, моемся, убираемся- везде нужна вода

Какая же она Вода? (Воспитатель наливает воду в стакан)

- Что я делаю? (наливаю, значит вода жидкая.

- Какой запах у воды, чем пахнет? (не имеет запаха)

-Какой вкус (дети пробуют) – безвкусная.

- А какого цвета? (сравниваем с молоком и делаем вывод, что вода прозрачная)

- А если добавить в воду варенье? (добавляем, пробуем) Вода принимает цвет и вкус, становится сладкой и цветной.

Физминутка

Капля - раз, капля - два, (Поочередно левая и правая рука в стороны)

Очень медленно сперва, (Медленно соединить ладони между собой)

А потом, потом, потом – (Бег по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.

Капать дождик начинает, (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догоняет.

Мы зонты свои раскроем, (Соединить руки над головой)

От дождя себя укроем. (Присесть)

- А откуда к нам приходит вода? (из реки по водопроводным трубам).

- А какие ещё вы знаете водоёмы? (картинки) Для чего они нужны? (там живут рыбы и др. животные ходят на водопой., Люди купаются, берут воду)

Получается не только нам нужна вода, но и всей живой природе.

А как вы думаете, что случится, если мы не будем закрывать воду, будем сильно включать воду?

Дети: при умывании не включать сильно кран и не забывать его закрывать.

Воспитатель: Запомните пословицу: закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

А если мы будем мусорить на берегу, мыть машину в реке?

Дети: Вода станет грязной, а от загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека.

Опыт по очищению воды.

Воспитатель: Ну что ж мы сегодня многое узнали, давайте повторим.

Какая вода? (бесцветная, безвкусная без запаха).

Кому нужна вода? (всему живому)

Как беречь воду? (закрывать кран, заботиться о чистоте водоёмов)

Вы настоящие знатоки воды, поэтому вы все получаете значок-капельку!

Публикации по теме:

Консультация «Что мы знаем о воде?»Консультация «Что мы знаем о воде?» Открытое занятие по экологии. Тема: "Что мы знаем о воде?" Исполнитель: воспитатель гр. №6 Соловьёва В. А. ДОУ №826. Кунцевское РУНО.

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе».Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о космосе». .

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе «Поиграем и все, что знаем, угадаем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок» Конспект интеллектуальной викторины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о бобрах» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Что мы знаем о бобрах» (для детей с амблиопией и косоглазием) Разработала:.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде»Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде? " В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему " Что мы знаем о воде" Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Конспект занятия «Что мы знаем о воде» ГБОУ СОШ №4 п. г. т. Безенчук, структурное подразделение «детский сад «Ручеек» Конспект познавательно – исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 15:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД