МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт»

Вера Горячева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по общим признакам классифицировать.

Наглядный материал: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки - вертолет, машина, пароход.

Ход: на стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта- автобус, троллейбус, пароход, самолет, вертолет, машина и др.

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки, назовите что вы на них видите? Дети:пароход, автобус, машина, вертолет.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитатель: Как можно назвать одним словом пароходы, машины, автобус?

Дети:транспорт.

А что такое транспорт?

Дети: средства для передвижения людей и грузов.

Воспитатель: посмотрите на мольберт, некоторые картинки там перевернуты. На них тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете если угадаете мои загадки:

Что за птица

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и грузы везёт?

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: потому что самолёт похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьёт, а перевозит людей и грузы.

Воспитатель: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Дети: поезд!

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: а вот еще одна загадка:

Удивительный вагон!Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Дети: троллейбус!

Воспитатель: какие вы молодцы!Разгадали все мои загадки! Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться в наше путешествие?Какое транспортное средство вы выбираете?

Дети: автобус, машина.

Воспитатель: посмотрите внимательно на машину, автобус, поезд. Что в них общего?

Дети: колеса!

Воспитатель: а зачем им колеса?

Дети: чтобы передвигаться, ехать.

Воспитатель:а как, почему передвигаются машина, автобус?

Дети: по земле.

Воспитатель: какие еще транспортные средства, которые вы видите на мольберте передвигаются по земле?

Дети:трамвай, троллейбус, мотоцикл.

Воспитатель: ребята, а как транспорт, который движется по земле можно назвать одним словом?

Дети: наземный.

Воспитатель: верно! А если мы с вами захотим полететь в какую-нибудь дальнюю страну, например Индию?На каком транспорте нам можно будет быстро туда добраться?

Дети: на самолете.

Воспитатель: да, правильно! Давайте поставим картинку с самолетом на другую полочку. Как вы думаете какой транспорт можно еще поставить на эту полочку?

Дети: вертолет, аэроплан.

Воспитатель: а как передвигается самолет?

Дети: летит по воздуху.

Воспитатель: как можно назвать транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: воздушный.

Воспитатель:теперь посмотрите на мольберт. Какие транспортные средства остались у нас. Что у них общего, как они передвигаются?

Дети: все они передвигаются по воде.

Воспитатель: как можно назвать их одним словом?

Дети: водные.

Воспитатель: итак ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: транспорт бывает водный, наземный, воздушный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия «Карсон в гости к нам пришел. Транспорт» в средней группе Программные задачи Образовательная область; «Познание» Закрепить название основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал,.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Транспорт» Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе на тему: «Транспорт». Цель: - Учить детей создавать по преставлению образы и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, желтый, красный. Транспорт. Правила поведения в транспорте» Конспект занятия по ПДД в средней группе «зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Сальникова Н. Н. Разуваева Н. О. Цель: Закрепить знания о.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Задачи: • Образовательные: • уточнить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Конспект занятия в средней группе «Транспорт» Конспект занятия в средней группе на тему: Транспорт Тема занятия: Как нам транспорт помогает Цели: — познакомить с пассажирским транспортом;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД