МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем»

Галина Кравченко
Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем»

Познавательное развитие.

Тема: «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо урожаем»

Средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах и месте их произрастания.

Программные задачи: Формировать понятия «овощи» и «фрукты».

Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах.

Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету, вкусу.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем“» размещена в разделах

Закреплять умение описывать овощи и фрукты.

Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, речь, умение высказываться определениями, сенсорные способности при определении качества предметов.

Словарная работа: Обогащать активный словарь детей за счёт существительных, обозначающих овощи и фрукты; прилагательных, обозначающих признаки и свойства предмета. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от названий овощей и фруктов.

Оборудование: ИКТ, овощи и фрукты, чашка для овощей, тарелка для фруктов, корзина для овощей и фруктов.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах, рассматривание овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение: Ю. Тувим «Овощи», шотландской песенки в переводе И, Токмаковой «Купите лук», дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Что, где растёт?», «Собери овощи и фрукты», лепка и рисование овощей и фруктов.

Ход работы:

Организационный момент: Беседа о времени года.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы любите осень? Я люблю осень. Осень это красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков. Что это за подарки?

Слайд № 1

Разноцветные листья, грибы, овощи, фрукты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Это самые вкусные и полезные подарки осени.

Где растут овощи?

Ребята, сейчас я прочту стихотворение. Вы послушайте и назовите овощи, которые упоминаются в нём.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фёкла в борщ кладёт, всё, что у неё растёт.

Дети называют овощи.

Слайд № 2

Овощи.

Воспитатель: Какой формы бывают овощи? Назовите круглые овощи.

Слайд № 3

Овощи круглой формы: капуста, помидор, картошка, свекла, лук, чеснок, тыква.

Назовите треугольные овощи.

Слайд № 4

Треугольные овощи: морковь, перец.

Назовите овальные овощи.

Слайд № 5

Овальные овощи: кабачок, баклажан, огурец, картошка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывают овощи?

Назовите овощи красного цвета.

Слайд № 6

Овощи красного цвета: помидор, перец, свекла, редиска.

Назовите овощи зелёного цвета.

Слайд № 7

Овощи зелёного цвета: кабачок, огурец, капуста, перец.

Воспитатель: А какой овощ синего цвета?

Воспитатель: Ребята назовите овощи, которые растут в земле.

Слайд № 8

Дети называют овощи: морковь, свекла, лук, чеснок, картофель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Взяли грабли и лопаты

В огород пошли ребята. (маршируют на месте)

Тут копают, там рыхлят (имитируют движения)

Убирают мусор с гряд

Репу сеют, лук сажают,

А потом всё поливают.

Воспитатель: Ребята, зарядку для тела мы сделали, теперь сделаем зарядку для ума. Отгадайте загадки.

Наливное, сладкое,

С яблони упало

Бок себе помяло. (Яблоко)

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину

В ней для Саши и для Зины

Золотые (Апельсины)

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг. (лимон)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны? -

С пальмы спелые. (бананы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Воспитатель: А как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, лимон, банан, грушу. Конечно же это фрукты. Где растут фрукты? Какие фрукты вы ещё знаете?

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит корзину с фруктами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто – то прислал корзину фруктов. Как вы думаете, кто это? (осень) Ребята, давайте посмотрим какие фрукты прислала нам осень. Вы будете по очереди подходить, брать фрукт, называть его форму, цвет и название. Например, круглый, красный гранат.

Дети берут фрукты, по одному, называют их форму, цвет и название (яблоко, груша, гранат, апельсин, банан, мандарин).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали фрукты. А сейчас поиграем.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

Слайд № 9

Капуста, яблоко, картошка, чеснок.

Слива, киви, помидор, груша.

Огурец, перец, баклажан, гранат.

Слайд № 10

Баклажан, картофель, морковь, редис.

Баклажан, огурец, помидор, банан.

Яблоко, лимон, репа, банан.

Капуста, груша, морковь, перец.

Воспитатель: Ребята, в корзине есть ещё что-то. Что это? (овощи).

Воспитатель выкладывает овощи между фруктами.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я перемешала овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать, овощи собирают мальчики в миску, девочки собирают фрукты в тарелку.

Дидактическая игра «Куда, что положить?»

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы всё правильно разложили. А теперь скажите, для чего выращивают овощи и фрукты?

Какие овощи едят сырыми? (Капуста, огурцы, помидоры, морковь, свеклу). Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, борщ, икру, котлеты, сок).

Какие фрукты едят сырыми? (Все) Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, повидло, варенье).

Много блюд вы знаете из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Если сок из моркови, то это какой сок – морковный.

Сок из лимона (какой)

Сок из апельсина (какой)

Компот из яблок (какой)

Суп из гороха (какой)

Икра из баклажан (какая)

Икра из кабачков (какая)

Повидло из груш (какое)

Варенье из персиков (какое)

Варенье из слив (какое)

Пюре из картофеля (какое)

Оладьи из кабачков (какие)

Котлеты из капусты (какие)

Котлеты из моркови (какие)

Воспитатель: Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Ребята сегодня мы узнали какой формы и какого цвета бывают овощи и фрукты, пришло время попробовать их на вкус.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Слайд № 12

Картинка овощи и фрукты в корзине.

Воспитатель: Вот какой чудо урожай мы с вами собрали, а после работы можно и отдохнуть. Давайте споём.

В заключении песня «Урожайная»

(муз. А. Филипенко сл. Т. Волгина)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние поделки. Уж осень на дары ох как щедра!»Фотоотчет «Осенние поделки. Уж осень на дары ох как щедра!» Альбер камю: "Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок". Одним и самых красивых праздников, отмечаемых в детском саду, наряду.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Выйгетова Марина Петровна воспитатель Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цель: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник».Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Чудо-подснежник». Конспект занятия рассчитано на два занятия: первое направлено на познавательное развитие, второе на художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Лэпбук: тема «Золотая осень»Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Красотой щедра ты, осень золотая, а ещё богата чудо-урожаем»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД