Елена Братухина
Конспект занятия по экологии в средней группе: «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии. Тема: «Уход за комнатными растениями в средней группе».
Цель: познакомить детей с новым растением-амарилис. Дать наглядное представление по уходу за ними: показать и обучить правильному поливу и способу уборки пыли с листьев фикуса. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
Методические приёмы:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе: „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-беседа (рассказать детям о том, для чего нужно ухаживать за растениями);
-вопросы (какой формы, длины листья, какого цвета цветы?И др.);
-сравнение (сравниваем амарилис с бегонией);
-показ с объяснением (показать как правильно поливать растения и вытирать пыль с листьев, при этом объясняя децствия);
-указание (Дима, Лена, возьмите тряпочки и протрите два листочка);
-помощь и контроль за действиями детей;
-поощрение;
-дидактическая игра на сенсорное развитие при плмощи тактильных чувств;
-худ. Слово:
Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны, пусть растут для нашей мамы.
Словарная работа: активизация- поливать, протирать, рыхлить, земля, листья, гладкий, шершавый,, короткий, длинный.
Предварительная работа воспитателя: заранее подготовить воду для полива, тряпочки для протирания листьев, написание конспекта.
Предварительная работа с детьми: ходили в зимний сад, наблюдали за работой садовника.
Ход занятия:
Дети, для того, чтобы вы росли сильными, крепкими, здоровыми вам нужна еда, питьё, нужен уход за вами. Всё это нужно и растениям. Если мы не будем за ними ухаживать, то они завянут, не будут цвести, радовать нас, в нашей группе будет неуютно без цветов. Чтобы вы могли сами за ними ухаживать, я вам объясню, как делать это правильно.
Посмотрите на этот цветок- он называется амарилис. Маша, скажи, какой формы листья у этого растения? (узкие, длинные). Какого цвета цветы у амарилиса? (оранжевые). А вот это растение вам должно быть знакомо, как оно называется? (бегония). Правильно, молодцы! Покажите мне, какое растение выше, а какое ниже. Правильно, бегония ниже. А цветы у них одинаковые? (у бегонии цветы меньше и красного цвета, они разные). Молодцы!
Дети, потрогайте, какая земля? Как вы думаете, чего ей не хватает? (земля сухая, растение хочет пить). Да, если земля сухая, её нужно полить, для того, чтобы растение было красивое, здоровое, чтобы оно не завяло. Посмотрите, как нужно правильно поливать растение. Лейку нужно держать около горшка, для того, чтобы вода лилась под корень растения. Много воды лить не нужно, чтобы цветок не захлебнулся. После того, как мы полили, нужно палочкой порыхлить землю, чтобы вода дошла до корней, которые находятся под землёй. Рыхлить нужно не глубоко, аккуратно, чтобы не повредить корни.
Обратите внимание, я приготовила тряпочки, как вы думаете, для чего? (листья вытирать). Да, нужно убрать пыль с листьев фикуса, чтобы растение хорошо дышало. Посмотрите, как нужно протирать листья. Очень аккуратно, нежно мы поддерживаем листик снизу, а сверху влажной тряпочкой протираем. Саша, Аня попробуйте сами. Возьмите влажные тряпочки и протрите два листика. Молодцы, хорошо справились, всё сделали правильно. А теперь давайте поиграем. Никита, подойди к растениям (амарилис и бегония стоят рядом, закрой глаза, пощупай листья и скажи, где какое растение (игру повторить 2-3 раза).
Сегодня мы познакомились с тем, как ухаживать за растениями, вы очень хорошо слушали, надеюсь, что всё запомнили, и с завтрешнего дня я буду назначать дежурных, которые будут ухаживать за комнатными растениями нашей группы.