Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство»

Екатерина Позднякова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство»

Задачи:

- дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Оборудование: Иллюстрации леса в разные времена года, изображения животных и растений, насекомых, ягод.

Ход занятия

Дети усаживаются на стульчики, перед выставкой картин с изображением леса в разное время года; животных, птиц, растений, насекомых, ягод, грибов.

Воспитатель:

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова

Хотим все знать!

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки, отгадав их, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Догадались, что это? Конечно – это лес. А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие загадки:

Отгадывание загадок

1. Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк).

2. Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет… (медведь)

5. Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации и скажите кто же еще живет в лесу?

Рассматривание иллюстраций. (Дети называют все, что живет и растет в лесу).

Физкультминутка «Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания,

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»,

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,

И уселся на тропинку (садятся).

Воспитатель: Ребята садитесь на свои места и мы с вами продолжим наше занятие.

Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать. Я предлагаю вам поиграть в игру " Кому что?"

Дидактическая игра «Кому – что?»

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать и ответить на них.

- Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные, а чем же у на питаются хищники? (Мясом).

- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).

- Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).

- Чем служат насекомые в лесу?, опыляют растения, цветы Едой для птиц).

- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).

- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).

Воспитатель: А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: совы, мыши, колосок, трава, заяц, лиса. (Дети у доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним в какие краски присутствуют в весеннем лесу? какого цвета больше? Давайте представим,что мы с вами художники и нам нужно нарисовать картину весеннего леса на выставку картин. Нарисуйте лес, каким вы его видите (Дети рисуют. В конце занятия организуется выставка.) Посмотрите, какие красивые картины живого леса у вас получились, все такие разные и красочные. (Дети обсуждают рисунки, выбирают наиболее удачные работы)

Итог: Ребята наше занятие мы начали с волшебных слов " Хочу все знать!", а давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам большего всего запомнилось, понравилось?

Наша Земля - прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе, быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных. В природе все взаимосвязано, у каждого растения, животного своя роль в природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе ФФН «Лесное путешествие» Цели: Совершенствовать функции фонематического восприятия и слухового внимания; закреплять умение подбирать близкие по звуковому составу.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Обучение способам выхода из конфликта. Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: Воспитывать социально- активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир. Развивать связную, монологическую.

Конспект занятия «Водное царство» в старшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДНОЕ ЦАРСТВО». ВОСПИТАТЕЛЬ: Герус.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Программные.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Лесное путешествие» Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие. Задачи: 1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство» в средней группе Программное содержание:.

Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство»Сценарий осеннего утренника «Овощное царство и лесное государство» Овощное царство и лесное государство. Сценарий осеннего праздника для старшей группы. 2017г. В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...