МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе

Виктория Кулешова
Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе

Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

- Закрепить признаки весны.

-Дать сведения о видах гнезд и их размещении.

- Формировать представление о том, что человек должен бережно относиться к природе.

- Развивать мышление, внимание, память, речь, интерес к природе.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Методы работы: игровые, наглядные, словесные.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Птицы весной“ в старшей группе» размещена в разделах

Деревья, картинки и фотографии птиц; плюшевое солнышко, Кукла Незнайка, конверты с разрезанными картинками, гнездо, картинки с гнездами, скворечник, мяч, карточки с изображением кормов для птенцов, плакаты «Правила поведения в лесу», аудиозапись «Голоса птиц».

НОД:

Воспитатель:

- Доброе утро, дети! Ребята, сегодня я проснулась от перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. А вы слышали? (Ответы детей)

-Почему птицы стали так весело и громко петь свои песни? (Потому что наступила весна.)

- Давайте вспомним приметы весны. Передаём солнышко и называем.

(Примерные ответы детей.)

-Весной солнце не только светит, но и греет.

-Весной появляются проталинки.

-Весной тает снег, появляются лужи и текут ручейки.

-Весной с крыш домов свисают сосульки.

-Весной на деревьях набухают почки, из которых позже появляются листочки.

-Весной появляются первые цветы (подснежники).

-Весной просыпается медведь после зимней спячки.

-Весной с тёплых стран прилетают птицы.

Вот такие чудеса происходят весной.

-Что вы слышите? (Голоса птиц.)

Воспитатель:

-Давайте сегодня поговорим о птицах весной.

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

-Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие)

- А как называется, когда птиц много? (Стая)

Дидактическая игра «Раздели на группы»

-Ребята, посмотрите на дерево (на дереве висят фотографии и картинки птиц (Ласточка, сова, дятел, кукушка, воробей, синичка, сорока, ворона, скворец, грач, снегирь, жаворонок.)

Собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Нужно подойти к дереву взять картинку. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежинкой.

- Проверим.

- Как здорово, что мы справились с этим заданием.

Дидактическая игра «Собери картину» (Работа в паре)

-А у меня ещё есть картинки с птичками. Они лежат в конверте. Ребята, проходите за столы. Нам нужно собрать картинку из частей в паре.

( Дети получают конверты с разрезанными картинками: утка, лебедь, гусь, журавль, аист, цапля)

Дети в паре собирают картину. (8 частей)

- А эти птицы перелётные они или зимующие? (Ответы)

Викторина

1. Почему у журавля длинный клюв? (Чтобы лягушек и рыб доставать из воды)

2. Почему у цапли длинная нога? (Чтобы не утонуть.)

3. Значить эти птицы в воде живут? (Водоплавающие и болотные)

4. Как же ласково называем лебедя? (лебёдушка) А утку? (уточка)

Физкультминутка

1. «По дубочку постучишь»

(Дети встают в кружок и выполняют движения)

По дубочку постучишь – вылетает сизый чиж.

У чижа, у чижика хохолочек рыженький.

Чижик по лесу летал, правой ноженькой стучал.

Скив-скив, не зевай, себе пару выбирай.

Игра «Я-дрозд, ты-дрозд»

(дети встают парами)

Я-дрозд, — (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд — (показывают друг на друга)

У меня есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос — (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки — (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы - два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

Воспитатель:

– Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

- Правильно. Я видела настоящее гнездо. Хотите посмотреть?

(Дети подходят к дереву с гнездом, рассматривают его)

- А как вы думаете из чего сделано это гнездо? (Из сухой травы)

- Можно ли трогать гнездо птицы? (Нет) Почему?

-Руками гнездо трогать не будем. Я вам предлагаю посмотреть фотографии птичьих гнёзд. Хотите? (Показываю фотографии гнёзд)

- А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы стоят свои гнёзда?

(Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

А какая птица не вьёт гнезда? (Кукушка)

-А как же тогда у кукушки птенцы появляются. (Она заходит в чужие гнёзда и оставляет там свои яйца. Чужая мама высиживает их.)

-Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)

-Как мы с вами можем помочь птицам весною?

(Сделать скворечники и развесить их)

-Вот, когда гнёзда готовы, какая же следующая забота у птиц?

(Отложить яйца и вывести птенцов)

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

У совы — совята

У кукушки-кукушата

У скворца — скворчата

У галки-галчата

У вороны — воронята

У сороки – сорочата (сорочёнок)

У журавля — журавлята

У аиста – аистята

У грача — грачата

У утки-утята

У лебедя — лебедята

У гуся гусят

Дидактическая игра «Найди корм»

Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)

Покружись, покружись,

В птенчика превратись.

-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.

(Дети выбирают себе корма)

-Что выбрали? (Ответы детей)

-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.

Покружись, покружись.

В ребятишек превратись.

- Итак, чем же питаются птицы?

(Птицы питаются насекомыми, гусеницами, личинками, червяками.)

Воспитатель:

-А что мы должны делать для охраны птиц?

- Нельзя шуметь в лесу.

- Нельзя забирать птиц домой.

- Нельзя ловить и убивать птиц.

- Нельзя разорять птичьи гнёзда.

- Нельзя брать птенцов из гнезда.

Заключительная часть.

- Ребята, давайте сами сделаем плакат «Берегите птиц

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: Образовательная. 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. 2. Расширять представление об особенностях внешнего.

Конспект занятия по экологии «Перелётные птицы» Занятие по экологии в подготовительной группе «Пернатые друзья» Тема недели: «Перелетные птицы». Цель: развитие у детей познавательных.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. «Зимующие птицы»Воспитатели: Верхуша Татьяна Викторовна, Тарасова Алена Андреевна Цель – Расширять.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: - Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; - Расширить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:47
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД