Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»

лилиана зиннатуллина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Весна"

Цель:Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

2. Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:вырезные картинки птиц, животных, цветов; дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); мяч; картинки с изображением одежды; магнитофон.

Предварительная работа:наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия.

Здравствуйте, здравствуйте! Я, Весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Весна : Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

А ещё есть загадка про это:

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет

Цветёт весной и летом

А семечек всё нет. (Солнце).

Весна : Правильно, солнышко. Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.

Весна : Солнце весной (какое).

Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.

Весна : Солнце весной (что делает).

Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.

Весна : Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко).

Весна : Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Весна : Весна какая?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.

Весна : Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.

Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо).

Весна : Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег;на реке ледоход;ручейки текут; появляются проталины. ( На доске выставляются: ручеёк, снег, проталины).

Весна : А кто знает пословицы и поговорки про снег, воду?

Дети: Вода с гор потекла – весну принесла;

Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;

Много воды – много травы.

Весна : А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? ( На доске выставляются: дерево с почками, куст).

Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.

Весна : Ребята, а почему листочки так важны для нас?

- Они дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.

Недаром говорят: “Леса – наше богатство”.

Весна : А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? Давайте с вами поиграем. На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).

Весна : Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.

Весна :А ещё в лесу есть и другие растения и цветы.

- А какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники.

(На доске выставляются цветы “Подснежники”).

Весна : Ребята, кто-нибудь знает пословицы и поговорки про цветы.

Дети:Апрельский цветок ломает снежок;

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Весна : Ой ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.

Игра “Собери цветы”.

Весна : Ребята, а как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки с различной одеждой. Вам надо отобрать ту одежду, которую люди одевают весной. (Дети выполняют задания).

Весна : Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!

Дети: Да.

Весна : Для этого нужно сказать волшебные слова:“Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись”. (Включается запись “Пение птиц”).

Весна : Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?

Весна : Ребята, а какие птицы приносят нам весну?

Дети: Весну приносят грачи! (Загадывание загадок про птиц; названные птицы показываются, выставляются на доску).

Весна : А кто-нибудь знает пословицы и поговорки про птиц?

Дети: Ранний прилёт грачей, жаворонков – к тёплой весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;

Увидел скворца – весна у крыльца;

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна;

Грач на горе – весна на дворе;

Весна : Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы, совы…

Весна : Чем заняты птицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.

Весна : Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее).

Весна : Молодцы, ребята, обе команды справились. (Птицы выставляются на доску).

Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Журавли летят торопятся,

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнёзд.

Весна : Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Дети: Медведи, барсуки, ежи (животные выставляются на доске).

Весна : А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом).

Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.

У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…

Весна : Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Весна : Ой ребята, посмотрите, какие-то конверты. В них какие-то картинки лежат и не простые, а разрезные. Это картинки с временами года. Так как у нас четыре времени года, предлагаю разделиться на четыре команды. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое, то есть полную картинку с изображением времени года. (Дети выполняют задание).

Весна : (задаёт вопросы каждой команде); Молодцы. Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны? (Дети отвечают на вопросы).

Весна : Молодцы ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.

- Вам понравилось?

-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, снег тает, появились первые проталины, из проталин появились первые цветы; ручеёк бежит; птицы прилетели, животные проснулись и вышли.

Весна : Вам нравится?

Дети: Да.

Весна : На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям.

(Весна прощается и уходит).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна» Программное содержание: Обогащать речь детей существительными,.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».[/b] Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение - детский сад «Ромашка» р. п. Степное Советский район Саратовская область Конспект.

Конспект занятия по экологии на тему «Птицы» Кантемировский детский дом Занятие по экологии. Тема: «Птицы». Воспитатель: Городнянская С. И. 2013 год Программное содержание. Продолжать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Шестиногие малютки» Задачи. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, о их характерных признаках, видеть сходства и различия. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель:показать Землю как общий дом для всех людей и всех живых существ,живущих рядом с человеком;вызвать у детей стремление беречь свой общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 14 января 2016 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД