МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»

Вера Чемыхина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»

Цель:

1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе

2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей всего живого

3. Воспитывать у детей желание беречь и охранять воздух

Оборудование и материалы:

1. Апельсин

2. Прозрачный, полиэтиленовый пакет

3. Прозрачный стакан и трубочка

4. Поднос, вата, перо, салфетка, камушек

5. Картинки

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Опыты, Воздух“» размещена в разделах

Ход работы

Опыт №1

Берем апельсин, детей просим закрыть глаза, и начинаем чистить его. От цедры апельсина начинает исходить запах. Просим детей угадать, чем запахло в воздухе. Объясняю детям, что воздух невидимый, но может переносить запахи.

Опыт №2

Берем пустые, прозрачные пакеты и я показываю детям, что воздух можно поймать. Когда в пакете есть воздух, пакет делается надутым.

Подвижная игра «Кто самый ловкий»

Цель: упражнять детей ловкости, учить слушать музыку

Правила игры: расставить фигурки на полу. Дети ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или когда прекращается музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну штуку.

Опыт №3

Берем прозрачный стакан с водой и трубочку. Показываю детям, что если подуть в трубочку, стоящую в стакане с водой, получаются пузырьки – это и есть воздух, который выходит из воды.

Опыт №4

Для этого опыта берем поднос, а на него кладем перо, вату, салфетку и камушек. Начинаем дуть на все предметы, лежащие на подносе, поочередно. Предметы, которые легкие, начинают подлетать вверх, а тяжелые остаются лежать на подносе. В воздух могут подниматься только легкие предметы.

Экологическая акция:

Предлагаю детям посмотреть на заранее приготовленные картинки. На одной из них нарисована природа, а на другой завод, трубы которого дымят в небо. Объясняю детям, что из – за природы и зеленых насаждений воздух делается чище, а заводы, фабрики и машины загрязняют воздух дымом и газами.

Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: научить детей определять предметы на ощупь

Правила игры: Описать признаки воспринимаемых на ощупь предметов, узнать размер и формы предметов.

Подведение итогов о свойствах воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД