МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» (7 фото)

Людмила Шило
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад № 43»

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ

«Помогите птицам».

Составила: Шило Людмила Андреевна

г. Славгород, 2016

Тема: «Помогите птицам»

Цель: формирование представлений о жизни и питании зимующих птиц

Задачи:

Образовательная.

Расширять представления детей о зимующих птицах

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Помогите птицам“» размещена в разделах

родного края. Учить узнавать по характерным особенностям и внешним признакам птиц и называть их.

Воспитательная.

Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Развивающая.

Развивать познавательный интерес к миру природы,

эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядный (демонстрация слайдов с изображением времени года, птиц; сюрпризный момент – письмо от птиц, показ продуктов питания)

Словесный (чтение стихотворений, загадок; беседа)

Практический – коллаж «Кормушка с птицами»

Оборудование: слайды с осенним и зимним пейзажем;с изображением зимующих птиц; указка;кормушка;корм для птиц в тарелочках : пшено, семечки, чипсы, конфеты, кусочки сухого хлеба; мольберт; коллаж «Кормушка»; вырезанные картинки птиц; клей-карандаш; аудиозапись «Звуки леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о птицах зимой, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вас приглашаю, вместе со мной отправится в сказочный лес и посмотреть, что же в этом сказочном лесу такого необычного, что там происходит. Вы готовы со мной отправиться в такое путешествие? (Да)

2. Основная часть

- Но чтобы добраться в этот лес, мы должны с вами пройти по дорожке. Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

- Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два! (несколько раз)

Дружно хлопаем в ладоши, (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Вот мы с вами шли, шли и пришли.

Звуковой эффект «Сказочный осенний лес» (Слайд с изображением осеннего леса)

- Посмотрите, ребята, где мы оказались? (Ответы детей). А какой это лес? (Осенний) Как вы догадались, что это осенний лес? (Дети говорят о том, что листья на деревьях осенью становятся желтого и красного цветов) Правильно. А теперь я вам предлагаю отправиться в другой лес и посмотреть, что же там у нас происходит.

Звуковой эффект «Сказочный зимний лес» (Слайд с изображением зимнего леса)

- Ребята, посмотрите, еще недавно на деревьях висели желтые листочки и на дворе стояла. …Какое время года? (Осень) Правильно! А теперь, куда мы с вами попали (В зимний лес) Как вы узнали, что в этом лесу уже наступила зима? (Ответы детей)

(Слайд с изображением зимней поляны)

- Посмотрите, какая красивая полянка!Вот высокие деревья на краю поляны. Покажите какие. А кусты какие? Вот такие. (Показ). А снег на поляне какой (Белый). Молодцы! В этом сказочном лесу наступила зима.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

- Ребята, а вы не заметили чего-нибудь необычного? Мне кажется, здесь что-то лежит! Посмотрите. (Дети находят письмо под экраном)

- Так это же письмо! Кто-то его нам с вами написал. А чтобы узнать от кого это письмо, я вам предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь) (Слайд с изображением снегиря)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей) (Слайд с изображением снегиря)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица) (Слайд с изображением синицы)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-Кар-Кар!» - поет (Ворона) (Слайд с изображением вороны)

- Дети, а кто такие воробей, ворона, синица и снегирь? Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). А какие это птицы? (Зимующие)Давайте еще раз их назовем. (Воспитатель показывает указкой на птиц, дети называют)

- Ребята, а как мы можем отличить воробья от вороны? (воробей маленький, а ворона большая) Снегиря от синички? (У синички грудка желтая, а у снегиря красная)

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки, и теперь мы знаем, что это письмо прислали нам птицы, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. (Воспитатель открывает письмо)

- Ребята, птицы просят нас о помощи! Как вы думаете, о какой помощи? (Ответы детей). Мы можем им помочь! Как? А что именно мы можем сделать для птиц зимой? (Ответы детей)

- Правильно. Холодно и голодно птицам зимой. Под толстым слоем снега им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищут себе крохи пропитания.

- Ребята, а вас дома родители называют ласковыми словами? Какими? (Ответы детей)

- Давайте пожалеем наших голодных птичек и тоже скажем про них ласково:

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воробей – воробушек

Крыло – крылышко

Голова – головушка

Ворона – ворошушка

Хвост – хвостик

Синица – синичка

Лапы – лапки.

Молодцы!

А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три, повернись, в снегиря превратись.

Вот на ветках посмотри (хлопки руками по бокам)

В красных майках снегири (наклоны головы)

Распушили перышки – греются на солнышке (частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят (повороты головы)

Улететь хотят.

Полетели, полетели (бегут друг за другом)

И на место тихо сели (садятся на стульчики)

Раз, два, три, повернись, и опять в ребят превратись.

- Дети, знаете, что я хочу у вас спросить? Кто знает, какие птицы живут у нас в Алтайском крае? В наших лесах? (Ответы детей). А каких птиц вы часто видите в нашем городе? (Дети называют птиц). Где мы можем встретить этих птиц? (В парке, в лесу, на улице)

- Правильно, мы можем их встретить в парке, в лесу и даже просто на дереве.

(Слайд с изображением птиц на дереве)

- Посмотрите внимательно и скажите, все ли птицы, которые находятся на этом дереве, живут в наших краях? Может, какая-то птица лишняя? (Ответы детей). А как вы думаете, где живут попугаи? (Отвечают)Попугаи живут в жарких странах, а у нас их можно встретить только в зоопарках.

Снегирь и ворона, воробей и синица,

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

- А теперь, ребята, я вам предлагаю отправиться в необычную столовую (дети подходят к столу, на котором лежит в тарелочках корм для птиц : семечки, конфеты,пшено, чипсы, кусочки сухого хлеба).

-Рассмотрите и назовите, пожалуйста, то, что лежит перед вами на тарелочках (дети называют предметы). Как эти предметы можно назвать одним словом? (продукты). Давайте выберем и назовем только те продукты, которые очень любят птицы (дети называют) Молодцы! Эти продукты и будут являться кормом для наших птиц. А теперь давайте положим этот корм в нашу кормушку (Воспитатель показывает кормушку, в которую дети насыпают корм).

Мы в кормушку корм крошили,

Мы столовую открыли!

Синица, воробей – сосед

Будет вам зимой обед!

Постарались вы, ребята,

Знаю, птицы будут рады!

- Молодцы ребята! А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда (Воспитатель выносит мольберт «Кормушка») Наша кормушка уже ждет своих пернатых друзей. Давайте пригласим наших птичек полакомиться этим угощением. На столе лежат картинки с изображением птиц. Я предлагаю вам выбрать по одной птичке и приклеить их на эту кормушку. (Дети приклеиваютизображения птиц на коллаж)

(Звучит спокойная музыка)

3. Заключительная часть

-Молодцы! Вот мы и вернулись с вами назад в наш детский сад.

- Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Почему лес оказался сказочным? Кого мы встретили в этом лесу? Как вы думаете, мы помогли птицам? Что для этого сделали (Ответы детей). А что мы еще можем сделать для птиц зимой? (Можем сделать кормушки, насыпать корм и повесить их на деревья, чтобы птички не остались голодными зимой)

- И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями.

(Звучит песня птичьих голосов)

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»
Фото «Помогите птицам»
Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ Помогите птицам Составила Шило Людмила Андреевна г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Книжка малышка «Помогите, помогите наших мамочек найдите» Книжка малышка дидактическая игра «Помогите, помогите наших мамочек найдите МБДОУ д/с «Полянка» Конспект дидактической игры. II младшая.

Конспект итогового занятия в средней группе «Помогите ласточке» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ детский сад №70 «Солнышко» Конспект Итоговое занятие В средней группе№10 «Почемучки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Помогите зеленым друзьям»Конспект занятия по экологии в младшей группе «Помогите зеленым друзьям» «Комнатные растения» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Комнатные растения» «Помоги зеленым друзьям» Предварительная работа:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком» Тема: «Знакомство с тушканчиком» Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цели: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Консультация для родителей «Помогите птицам зимой»Консультация для родителей «Помогите птицам зимой» Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?. В современных условиях вопрос экологического.

Конспект квест-игры по экологии для детей подготовительной к школе группы «Поможем птицам» Квест - игра по экологии для детей подготовительной к школе группы. Подготовила Бондаренко Т. Н. воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад.

Проект «Помогите зимующим птицам»Проект «Помогите зимующим птицам» Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:09
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД