МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Надежда Горошенская
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Конспект занятия по экологии в старшей группе :

«Путешествие в мир комнатных растений»

Цель: Обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; - закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; - обобщать знания о способах ухода за растениями (полив, мытьё, рыхление) - учить детей различать растения по внешнему виду. Закрепить и расширять знания детей о комнатных растениях, умение узнавать их по загадкам. Воспитывать бережное отношение дошкольников к природе.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Путешествие в мир комнатных растений“» размещена в разделах

Предварительная работа: уход и дежурство в уголке природы изучение названий растений, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, разрезные картинки для игры, отростки цветка-бальзамин, горшочки для цветов, грунт, лейка с водой.

Ход занятия.

1 Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на занятиях : Внимательно слушай, другим не мешай, Когда тебя спросят, тогда отвечай. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь?

Вот вам загадка-подсказка: Очищают воздух, создают уют, На окрах зеленеют, круглый год цветут. (комнатные растения) - Да, это комнатные цветы, это также часть природы. – Где они растут? комнатах) - Почему они не растут на улице? - Правильно. Но сейчас на улице еще холодно и комнатные растения нельзя выносить. – Почему? (замерзнут, потому, что в листьях цветов находится вода и она на морозе замерзнет и цветы погибнут) - Поэтому они у нас находятся в группе. – А где в основном стоят они у нас в группе? - Cегодня, мы с вами вспомним, какие же цветы находятся у нас в уголке природы. И помогут нам в этом загадки.

2- Дидактическая игра «Назови цветок»

- Загадаю я вам загадки, про разные чудесные растения. Вы смекалку приложите и растение покажите.

* Что за чудо? Всем на диво, Так цветет оно красиво! Розовые, фиолетовые, белые цветы. И бархатные, зеленые, овальные листы. (ФИАЛКА)

* В кадке вырос куст: и широк и густ лист как кожаный, плотно сложенный, Ствол бузиновый, как резиновый. (фикус)

* Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой день и час. (Алое)

* Она пришла к нам из Китая, Прижилась и устали не зная, Круглый год цветет на радость от души. Цветы яркие и хороши. (китайская роза)

* Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать, Вот так и висят те пучки малолетки, На нитях – зеленые растения детки. (хлорофитум)

* Cтоит мокрый Ванек, а в кудрях огонек. (бальзамин)

*Куст оконный и балконный, Лист пушистый и душистый, А цветки на окне, словно шапка в огне. (герань) Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали цветы. Адля чего нужно выращивать комнатные растения? (потому, что они украшаютжильё, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат)

3-Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня? (цветок) А вы знаете, а цветок то волшебный, он хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Закончи предложение» Я даю вам цветок и говорю предложение, а вы должны закончить его. *Комнатное растение необходимо … (поливать) * Листья растений нужно…. (протирать) *Комнатные растения нужны…. (человеку)

*Комнатным растениям нужен…. (свет, вода, солнце)

*В горшках у растений нужно…. (рыхлить землю) *Растения нужно поливать…. (отстоянной и теплой) * Рыхлить землю нужно для…. (чтоб корешки дышали) Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте закрепим, что необходимо растениям. (свет, вода, воздух, тепло) 4 – Воспитатель: Наше путешествие в мир комнатных растений продолжается. Я принесла вам отростки цветка «Бальзамин», чтобы вы посадили его в группе, ухаживали за ними и наблюдали, как они растут. Но чтобы отросток посадить в почву, сначала нужно узнать, можно ли сажать его в эту почву.

Воспитатель: И для этого, я приглашаю вас в небольшую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с землей, для того, чтобы посадить туда наши отростки.

Опыт-1 Есть в почве воздух?

По пок5азу воспитателя. Берем ложечкой землю и высыпаем в стакан с водой, если появились пузырьки, значит там есть воздух. Появились пузырьки? (Да) Вывод: В почве есть воздух. Опыт 2: Есть ли в почве влага? Берем почву в ложечку и высыпаем ее на салфетку, прижимаем ее другой салфеткой и смотрим. Салфетка намокла? (Да) Вывод: В почве есть влага. Воспитатель: Засиделась детвора, поиграть уж нам пора. Физминутка- «Домашние цветы» На окошке в горшочках - дети сидят на корточках. Поднялись цветочки - Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись. – Разводят руки в стороны ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. – Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. Повернут цветочки. Раскрывают ладошки-бутоны. Развернут бутоны, в солнышке утонут. Воспитатель: Сделав опыты, мы убедились, что почва пригодна для посадки наших отростков? (да) Теперь переходим за другой стол и приступаем к посадке отростков растений. Назовите растения, которые вы будете сажать. Дети: Бальзамин. Дети сажают отросток, другие дети наблюдают. 1-ребенок-делает ямочку палочкой. 2-ребенок-сажает отросток. 3-ребенок поливает из лейки водой. Воспитатель: Какой цветок вы посадили? Дети: Бальзамин. Воспитатель: Давайте поставим цветы на подоконник, ближе к солнцу и будем за ним наблюдать, а когда они подрастут, мы пересадим их в большие горшки. Сделаем с вами дневник наблюдений и будем записывать, как растут наши цветы. Итог: Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Понравилось вам высаживать растения? Что полезного мы сегодня с вами сделали? Что узнали из опытов? Для чего нужны растения? Какие растения мы вспомнили? Все работали хорошо, молодцы, а теперь пойдем помоем руки.

Публикации по теме:

«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе«Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Мир комнатных растений». Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание: Расширять представление о многообразии.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений». Цели: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Воспитывать.

Беседа «Мир комнатных растений» в старшей группе Беседа "Мир комнатных растений". Старшая группа. Цель: расширять представления детей о многообразии комнатных растений; учить узнавать и.

Конспект ООД по познавательному развитию «В мире комнатных растений» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «В МИРЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ». Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в мир комнатных растений» для старшей группы Цель: Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей о том, что.

Конспект занятия «Путешествие в мир комнатных растений» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект занятия ООД «Рассматривание комнатных растений фикуса, герани» для детей среднего возраста Конспект занятия ООД на тему: «Рассматривание комнатных растений фикуса, герани» (для детей среднего возраста) Цель: сравнение комнатных.

Конспект занятия «Рыхление почвы комнатных растений» Группа: средняя Цель: учить детей рыхлить почву в горшках с цветами; Задачи: — способствовать учению детей пользоваться лопаточкой для.

Конспект занятия в старшей группе «Черенкование комнатных растений» Конспект занятия в старшей группе по теме: «Черенкование комнатных растений». Воспитатель Елена Петровна Меньшикова, город Крымск, краснодарский.

Конспект опытно-экспериментального занятия в старшей группе «Посадка комнатных растений» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 23:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД