Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Дерево»

Баранова Елена
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экологии

в старшей группе.

Тема: «Дерево»

РСО-Алания

Моздокский район

МДОУ №34

Воспитатель:

Баранова Е. Ю.

Программное содержание: Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе. Учить выявлять разрешать противоречия, проблемные ситуации. Развивать

логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему „Дерево“» размещена в разделах

Словарная работа: Подлесок, подросток, тайга.

Методы и приемы: Рассматривание, вопросы, загадки, дидактические игры.

Материал: «Волшебный телевизор» (схема)

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Яблони»,

С. Маршака «Откуда пришел стол»

Ход занятия:

В-ль: - Если вы отгадаете загадку, то предмет — отгадка появится на первом

экране нашего «волшебного телевизора»

Весной веселит,

Зимой холодит,

Осенью питает,

Летом согревает.

Дети: Дерево.

В-ль: Докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в

тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях (на фруктовых на яблонях,

грушах, сливах и т.  д.) поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло,

дровами топят печи.

(Загорается первый экран появляется дерево.)

Игра «Хорошо-плохо»

В-ль: Выросли высокое дерево. Хорошо?

Дети: Хорошо, прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье и т.  д.

В-ль: А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра высокое дерево может

упасть, что-нибудь разрушить.

В-ль: Как же быть? Мы любим деревья хотим, чтобы их было много, но они не

должны быть опасными для людей. Каков же идеальный конечный результат?

Дети: Деревья надо обрезать, старые, гнилые вырубать сажать и выращивать

новые.

(Открывается второй экран)

В-ль: Что вы видите?

Дети: Части дерева.

В-ль: Назовите их и опишите.

Дети: Ствол дерева внизу толстый, в вверху тоньше, покрыт корой. От ствола

идут ветки, на них иголки или листья в плодах семена. Корни находятся глубоко

в земле их не видно.

В-ль: Что случится если у дерева повредить кору?

(Вспоминаем рассказ Л. Н. Толстого «Яблони»)

Дети: Дерево может погибнуть, а болеть будет обязательно.

В-ль: А, что будет если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет еще гуще.

В-ль: Может дерево жить без корней?

Дети: Нет, корнями дерево крепко держится в земле, корни берут из почвы воду,

минеральные вещества.

В-ль: Хотите, чтобы загорелся третий экран.? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходит в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес

В-ль: Давайте поразмышляем.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны. : у него нет дверей. В лесу растет

много деревьев, летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев

много, то если пойдет дождь, можно спрятаться в лесу, как под крышей.

В-ль: А чудеса?

Дети: В лесу живут разные звери, птицы, растут грибы, ягоды, цветут цветы, и

т.  д. Разве это не чудо?

Игра «Хорошо-плохо»

В-ль: Ходить в лес хорошо?

Дети: В лесу свежий воздух. Там прохладно, свежий воздух, красиво. В лесу

хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды, цветы.

В-ль: А может быть в лесу плохо?

Дети: Может закружится голова от свежего воздуха, можно поцарапаться о

ветки деревьев. Можно заблудился, испугаться, встретить змею, может укусить клещь, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, удариться.

В-ль: Так надо ли ходить детям в лес?

Дети: Надо, но не одним, а с взрослыми, слушаться их, не отставать, кричать

«Ау!», быть очень внимательными, осторожными.

В-ль: Всегда ли дерево такое (Показывает на первом экран)

Дети: Нет, раньше оно было тоненьким, низким.

В-ль: А еще раньше?

Дети: Раньше было семечко?

В-ль: При каких условиях прорастет стебелек?

Дети: Нужно вода, свет, тепло.

В-ль: Правильно, вот таким деревом было в детстве и юности. (Открывает

четвертый экран)

Игра «Кто кем был?»

Воспитатель Дети

Дуб Желуди

Пень Дерево

Сук Ветка

Болото Озеро

Яблоня Семечком

Ягода Цветком

Кедр Орешком

Бабочка Гусеницей

Мука Зерном

Береза Сережкой

Физминутка: «Дерево»

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Открывается пятый экран)

В-ль: Что это?

Дети: Части молодого деревца.

В-ль: Опишите их пожалуйста.

Дети: Ствол тонкий легко гнется, Ветки тонкие как прутики. Листья маленькие

нежные.

В-ль: Молодое деревце это хорошо?

Дети: Да у него все впереди, оно вырастит большим и красивым. Оно нежное,

хрупкое, у него мягкие листочки.

В-ль: Молодое деревце-это плохо?

Дети: Да, его можно сломать, тонкую кору можно обгрызть: козы, мыши,

зайцы, тогда дерево погибнет. Все хотят срубить елочку к Новому году. У

деревца слабые корни его можно выдернуть из земли.

В-ль: Как же можно помочь молодому деревцу?

Дети: Его надо огородить, тонкие ветки не ломать поливать.

(В-ль открывает шестой экран, обращает внимание на то, что маленьких

деревьев, не достигших высоты основного лесного массива, много. Их можно

назвать подлеском.)

Словарная работа: Если человек еще не взрослый, но уже не ребенок, то его называют подростком. А молодой лесок- это подлесок. В подлеске растут

елочки, рябина, сосенки, бегают звери, летают птицы.

В-ль: представьте, что вы деревца подлеска, грибы, птицы. Подумайте и

расскажите,чтобы вы чувствовали на их месте?

Дети: Я не мальчик Андрей, а молоденький клен. Тонкий, гибкий, растут,

радуюсь, все мною любуются. Я не Петя, а дятел, залетел в подлесок, хотел

полечить деревья, а они все молодые, здоровые, так и ни с чем улетел.

В-ль: Давайте подумаем, что произойдет с деревом в будущем?

Дети: Оно станет еще выше, толще, потом состарится.

(Открывается седьмой экран)

В-ль: Верно. Вот такое оно старое могучее дерево. А теперь отгадайте загадку:

В лесу родился,

В лесу вырос,

А в дом пришел,

Всех к себе собрал,

Дети: стол.

В-ль: Докажите, что это так.

Дети:Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи

собрались за столом.

(Вспоминают ранее прочитанное стихотворение С. Маршака «Откуда пришел

стол»)

Дети: А может, это елка? Она выросла в лесу, а на Новый год всех вокруг себя

собрала.

Игра «Кто кем или чем будет?»

Воспитатель Дети

Дерево Стол, изба, пень, дрова, Доска.

Икринка Рыбой, головастиком, мальком

Ветка Сучком, веником, прутом.

Цветок Ягодой,Яблоком, грушей, огурцом

Яйцо Яичницей, крокодилом, змеей, черепахой, цыпленком.

Лист Лекарством, удобрение, гербарием.

(Открывается восьмой экран)

В-ль: Изменяется ли строение дерева с возрастом?

Дети: Да. Ствол становится могучим, не обхватишь. Кора толстая, шершавая.

Ветки корявые, сухие листья жесткие. Корни толстые, древесные, выступают из

земли, видны.

(Открывается девятый экран)

В-ль: Что вы видите?

Дети: Много старых деревьев. Это дремучий лес.

В-ль: Он называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться, в ней очень много

Ягод, грибов,водятся разные звери.

Итог: Вот как много сегодня узнали о деревьях,лес это дом для растений,

птиц, животных, поэтому его надо беречь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Дерево»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 20:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Елена (УИ 2184428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД