МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую» (6 фото)

Рублева Ольга Валентиновна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать отношение человека к природе, воспитывать любовь к Ро-дине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать характерные особенности изображения березы.

Оборудование и материалы: карта России, глобус; репродукции картин русских художников; стихи русских поэтов; поделки из бересты и березы; березовый веник и веточки березы; макет березы; раздаточный материал для лепки.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

Ход занятия :

Звучит мелодия песни «У моей России».

- Ребята, сегодня мы поговорим о Родине.

- Что такое Родина? (место, где родился человек, где живут близкие ему люди).

-Как называется наша Родина? (Россия).

-Как называется край, в котором мы живем? (мы живем на Урале).

«Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

В лугах

На ковровых просторах,

Среди плодоносных полей,

Лежат голубые озера

Осколками древних морей.

Богаче, чем краски рассвета,

Светлее, чем звездный узор,

Земные огни самоцветов

В торжественном сумраке гор»

(рассматриваем карту России, Урал)

Игра «Фантазеры» (дети делятся на 2 подгруппы)

1. Что представляют жители Африки, когда произносят слово Родина? (ответы детей).

2. Что представляют жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей).

3. А что представляете вы, когда говорят о России? (ответы детей).

- Многие из нас, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. А еще вспоминают красоту неповторимой природы. Красоту белоствольной березки. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о березке?

Бела береза- да деготь черен.

Для врага и береза- угроза.

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек.

- Березка, какая она? Предлагаю поиграть в игру «Подбери слово»(дети называют слова и прикрепляют листочки к макету березки).

(Ребенок читает о березке).

-Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березка очень непри-хотлива и вырастает порой даже на карнизах старых камен-ных домов. Но у всех берез очень необычная кора.

-Чем необычна кора березы? (ответы детей).

-Березу за ее кору называют белоствольной, а белую кору- берестой. Береста- это защитный слой дерева. Она защи-щает от воды и вредных воздействий человека. В белой ко-ре – бересте есть отдушины : черные черточки. Они называются чечевички, через них березка дышит. (дети обследуют кусочки бересты)

-А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке находятся предметы сделанные из березы и бересты).

-Березка-не только красивое дерево, она обладает многими полезными свойствами. Какими? (ответы детей).

-Отвар из березовых почек очень полезен, лечит многие бо-лезни человека. А распаренный березовый веник в бане из-гоняет болезни, дает бодрость и силу. (показывает веник)

Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодви-жение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

-Березовые дрова, где есть печки, или камины, зимой неза-менимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

-Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть ду-шой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно пом-нить, что у природы нужно с умом, не нанося вред.

Игра «Угадай правило» (правила поведения в природе)

-А теперь мы пройдем в нашу картинную галерею. Давайте полюбуемся изображением красавицы-березки, которую с большой любовью и уважением изображали русские ху-дожники (вместе с детьми рассматриваем репродукции картин).

- Ребята, а теперь вы изобразите нашу русскую красавицу- березку.

(Под звучание мелодии дети в парах выполняют задание- барельеф из пластилина «Березка», физ. минутка «Деревья»).

В заключении занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы детей.

- Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам «Чудесный мешочек», в котором лежат кусочки бере-сты. Надеюсь, что вы поделитесь своими знаниями со свои-ми друзьями, родителями о березке и научите бережно от-носиться к природе.

«На Земле мы живем с тобой,

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить,

Не губить ее, не губить.»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Фото «Люблю березку русскую»
Конспект занятия по экологии в старшей группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы Фото №2 Показать отношение человека к природе воспитывать любовь к Ро дине через художественно эстетическое восприятие Фото №3 Учить передавать характерные особенности изображения березы
Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 18:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Рублева Ольга Валентиновна (УИ 309323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД