Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Оксана Марчук
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»

Цель: Совершенствоватьпредставление детей разнообразных свойствах воды.

Задачи:-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. (форма, цвет, запах, вода – растворитель, мутная или прозрачная). -Развивать навыки проведения лабораторных опытов. -Развивать у детей фонематический слух.

Оборудование и материал:стаканы узкие (10 шт., Стаканы широкие (10 шт., молоко (1 литр, 10 картинок, сахар, соль, лимон, кислота, чеснок давленный, индивидуальные карточки (10 шт., фартуки (10 шт., воронки (5 шт., аудиозапись «звуки воды», таз, минеральная вода (1,5 л.).

Ход занятия: Ребята, наше занятие не обычное. Я хочу вас пригласить в лабораторию «Интересных открытий». А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но, чтобы узнать предмет нашего исследования и попасть в лабораторию «интересных открытий» нам надо угадать загадку: Если на нос села клякса, кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели. Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без… (воды). Верно! Итак, исследовать мы будем воду, вернее свойства воды. Мы вспомним то, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать. Давайте превратимся в настоящих учёных и оденем фартуки. Ребята, а для чего лаборантам фартуки и халаты? Правильно, чтобы не испачкаться.

Но, прежде чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: -Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

-Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

-Слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.

Молодцы! Всё правильно вы помните. Ну что приступим? Проходите в лабораторию, оглянитесь и занимайте места. Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1: Имеет ли вода форму?

На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмём узкую баночку и наполним её водой. Перельём воду в широкую баночку. Форма которую принимает вода всё время изменяется. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода –жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются и их не видно, только земля влажная. Итак вода не имеет формы. Отметьте это на своих карточках: не нужное зачеркните, нужное обведите в кружок.

Опыт 2: Прозрачная вода или нет?

Возьмите два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы д.). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется непрозрачность воды. Смотрите через неё на картинку. Рисунок стал не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. Отмечаем это на наших карточках.

Опыт 3: Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Затем предложить одному ребёнку растворить сахар, другому соль, третьему аскорбиновую кислоту. После растворения вещества, предложить попробовать снова воду на вкус. Вода стала сладкая, солёная кислая. Вывод: Своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами которые мы положили в оду? (ответы д.).

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Необходимо немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (д. располагаются на ковре в произвольном порядке).

Разминая поясницу, мы не будем торопиться

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны).

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево).

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания).

На последок, всем известно, как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте).

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть. -Отдохнули ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжаем изучение воды.

Опыт 4: Имеет ли вода запах?

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы д.) Затем предложить размешать в воде чеснок. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах. Вывод: Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Отмечаем это в своих карточках.

Опыт 5: Способность воды отражать предметы.

-Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой).

-Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё отражение).

-А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале,)

-Значит и вода может отражать предметы, так же как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы своё отражение? (Очень плохо, оно размытое).

Вывод: Спокойная вода отражает предметы как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Итог занятия. На этом наша экскурсия в лабораторию «Интересных открытий» закончилась. Ребята, скажите мне пожалуйста, что мы делали в лаборатории? А что вам больше всего понравилось делать в лаборатории? Что ещё запомнилось? Ребята, я рада, что вы так много узнали интересного о воде. И я хочу вас угостить не обычной водой, минеральной водой. Она обладает полезными свойствами. Если вам интересно узнать о ней побольше, попробуйте это сделать с родителями, а мне потом расскажете, что вы узнали интересного. Спасибо.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Чудеса воды» Опытно-экспериментальная деятельность НОД в старшей группе на тему «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 03:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...