Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»

Юлия Степанова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №15 «Родничок» Московской области Орехово-Зуевского района

Описание материала: Конспект можно использовать в ходе реализации педагогических проектов о насекомых в детском саду.

Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых.

Задачи:

1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей, картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре) Тихо включается музыка со звуками леса.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей)

Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Вот в траве трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося! (Автор - В. Леонов)

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей)

Молодцы, правильно! А теперь - отгадайте загадки.

(после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку)

1. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Чёрненькие точки. (божья коровка)

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

5. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

(воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.

А вот комары питаются соком растений и кровью животных.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)

Игра "Подбери признак"

бабочка какая? (красивая, лёгкая)

гусеница какая? (зелёная, медлительная)

муравей какой? (маленький, работящий)

пчела какая? (полосатая, жужжащая)

Игра «Составь насекомое»

(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем.

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомыеи усвоить правила поведения при встрече с ними:

Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.

Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).

Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.

Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Послушайте стихотворение:

Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Конспект НОД по экологии в старшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа) Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа Цель занятия: обобщение представлений о многообразии.

Конспект итогового занятия по экологии «В мире животных» Цель: Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных; сочетать.

Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых» Конспект НОД в младшей группе (май) с использованием ТРИЗ-технологий ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «В мире насекомых» ЦЕЛИ: Вовлекать детей.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых» Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать.

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Презентация занятия по экологии в старшей группе «В мире удивительных Насекомых» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОО:«Познание», «Развитие речи» «В мире удивительных НАСЕКОМЫХ» Цель занятия:.

Конспект НОД «В мире насекомых» Тема: Насекомые. Цель: Формировать у детей представления о разнообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о строении.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 22:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки