Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»

юлия аносова
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Путешествие в осенний лес.

Цель: дать детям представление об осени как времени года.

Задачи: - учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень», «время года», «шуршит») .

- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает:

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

- На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

- Скажите, а как изменилась одежда людей?

- Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.

- А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес, но прежде мы должны отгадать загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Осенью.

- Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку?

- Осенью нужно одеваться теплее: штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.

- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Дети садятся за столы.

- А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить: жёлтая – осенняя, белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?

- Мы будем строить жёлтую дорожку.

- У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.

- Сколько у вас было коротких дорожек?

- Много.

- А получилась одна длинная.

- Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети, слушая музыку, двигаются по группе.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой.

- В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

- Воробей, сорока, голубь, синичка.

- С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.

- А кто ещё живёт в лесу?

- Звери.

- А каких зверей вы знаете?

- Заяц, волк, медведь.

- А кто знает, что происходит осенью с медведем?

- Медведь засыпает.

- Как называется жилище медведя?

- Берлога.

- Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.

- Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

- Волк, лиса, заяц.

- А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков) .

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) .

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) .

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают) .

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес. Всем большое спасибо. До свидание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе "Прогулка в осенний лес" Программное содержание. • закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Осенний лес». Задачи: Закрепить знания детей о приметах.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект занятия воспитателя МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе. Поповой Аксиньи Витальевны. Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных» Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии Тема:"Овощи и фрукты. " Программные задачи: 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах,активизировать словарный запас,внимание и.

Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Сажаем лук» Программные задачи: 1)Закреплять и расширять знания об овощах. 2)Продолжать развивать у детей желание трудиться. 3)Воспитывать бережное.

Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие). Тема (проект): Путешествие в осенний лес; Возрастная группа: вторая младшая группа;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...