Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Ольга Лутцева
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».

Путешествие в осенний лес.

Цель: дать детям представление об осени как времени года.

Задачи: - учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень», «время года», «шуршит»).

- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает:

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

- На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

- Скажите, а как изменилась одежда людей?

- Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

- Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.

- А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес,но прежде мы должны отгадать загадку:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- Осенью.

- Молодцы!

- Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку?

- Осеньюнужно одеваться теплее: штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.

- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Дети садятся за столы.

- А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем,какого цвета дорожку мы будем строить: жёлтая – осенняя, белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?

- Мы будем строить жёлтую дорожку.

- У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.

- Сколько у вас было коротких дорожек?

- Много.

- А получилась одна длинная.

- Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес.

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети, слушая музыку, двигаются по группе.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой.

- В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

- Воробей, сорока, голубь, синичка.

- С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.

- А кто ещё живёт в лесу?

- Звери.

- А каких зверей вы знаете?

- Заяц, волк, медведь.

- А кто знает, что происходит осенью с медведем?

- Медведь засыпает.

- Как называется жилище медведя?

- Берлога.

- Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.

- Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

- Волк, лиса, заяц.

- А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают).

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес. Всем большое спасибо. До свидание.

Публикации по теме:

Презентация «Осень, яркая пора…» Уважаемые, педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию "Осень., яркая пора. " Начало осени связывается с отлетом птиц, опадением.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Опубликовано: 11 октября 2014 в 16:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе
Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных приметах...
Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла" Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально - игровых...
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе
Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды осенью....