Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Татьяна Калашникова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей родовое понятие «домашние и дикие животные» по признаку их проживания;

2. Закрепить знания детей о детенышах домашних (кошка, собака, корова) и диких животных (волк, лиса, медведь)

3. Активизация словаря: домашние животные,дикие животные, детеныши,логово,нора, берлога…

4. Закрепление знаний детей о правилах поведения в природе.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Что мы знаем о животных“» размещена в разделах

1. Развивать у детей умение соотносить условные обозначения (зеленый треугольник – лес, красный треугольник – дом) с местом проживания животных

2. Развитие у детей мышления. Памяти. воображения в ходе отгадывания загадок

3. Развитие у детей логического мышления при решении проблемной задачи (введение в игру «Найди мама» домашних животных)

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к животным.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал к занятию

-карточки к игре «Кто где живет»

-обручи карточки для игры «Найди маму»

-знаки пи правилам поведения в природе

-тропинка

-разрезная картинка «Степашка»

-угощение диких животных (печенье – орешки)

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы.

Сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси – лебеди».

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е Чарушин «Волчишко», В Даль «Ворона».

Стихи: В Берестов «Петушки», «Лисица-сестрица».

2 .Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам о животных

3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» и «Домашние животные»

4. Разучивание загадок о животных

5. Проведение дидактических игр «Кто где живет», «Найди маму», «Чей домик», «Накорми малыша»

Индивидуальная работа

-упражнять детей в узнавании и назывании диких и домашних животных через дидактическую игру «Кто это» и «Найди маму»

Методы и приемы

1. Игровые: использование игрового сюжета путешествие со Степашкой

2. Наглядные: использование карточек диких и домашних животных, карточек детенышей, карточек лесных домишек, рассматривание знаков правил поведения в лесу.

3. Словесные: вопросы, загадывание загадок о животных, пояснение, уточнение, рассказы Степашки о своих друзьях – животных

4, Практические: участие в игре «Кто,где живет», «Найди маму».

Ход ЗАНЯТИЯ

В гости к детям приходит Степашка

Степашка: Здравствуйте ребята

(дети здороваются с гостем)

Степашка: Ребята, я недавно был в гостях у бабушки с дедушкой в деревне.

Я познакомился со многими интересными животными, которые. там живут. Я принес показать вам карточки. Ой,что я наговорил! Я перепутал карточки моих лесных друзей и карточки домашних животных, которые приготовил для вас.

Воспитатель: Не волнуйся,Степашка,ребята тебе помогут. Ребята поможем Степашке?

Дети: Поможем

Воспитатель: Надо разложить на свои места диких и домашних животных. А чтобы вам не спутать их давайте вспомним:

Воспитатель: Что означает значок - красный треугольник?

Дети: Дом.

Воспитатель: Что означает зеленый треугольник?

Дети: Лес.

(дети выполняют задание используя большие и маленькие карточки)

Воспитатель :Почему корову поставили на карточку изображающую дом?

Дети: Потому что корова живет дома.

Воспитатель: Как называют животных которые живут в доме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Кто для них построил дом?

Дети: Человек.

Воспитатель: Молодцы! А почему вы расположили лису, медведя, ежа на карточке,изображающей лес.

Дети: Они живут в лесу

Воспитатель: Как называют животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Степашка: Спасибо ребята вы мне помогли. Ребята а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна

Степашка: Я хочу пригласить. Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу.

Степашка: А как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не сорить, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнёзда и детёнышей.

Степашка: Сейчас мы пойдём в лес по волшебной тропинке. Нужно очень внимательно идти по тропинке и не куда не сворачивать. На тропинке нам будут встречаться знаки. Пожалуйста, расскажите мне о них. Что они означают.

(Дети вместе со Степашкой идут по тропинке и рассматривают знаки.)

Степашка: Почему нельзя шуметь в лесу?

Дети: Напугаем птиц, зверей.

Степашка: Почему нельзя рвать цветы?

Дети: Они погибнут, их будет мало.

Степашка: Почему нельзя ломать ветки у деревьев?

Дети: Дерево может погибнуть.

Степашка: Что означает этот знак?

Вот тропинка привела к лесной полянке. Как здесь красиво. Растут цветы, вокруг много высоких деревьев, слышно пение птиц. Ой ребята что то здесь случилось. Маленькие детёныши потерялись и собрались в середине поляны, а мамы их ждут в своих домиках. Пожалуйста, каждый, возьмите детёныша и отнесите в домик к их маме.

Степашка: Кто мама у зайчонка?

Дети: Зайчиха.

Степашка: Где живут заяц и зайчонок?

Дети: Под кустом.

Степашка: Как называется детёныш у лисы?

Дети: Лисёнок.

Степашка: Где живёт лиса и лисёнок?

Дети: В норе.

Степашка: Кто мама у котёнка?

Дети: Кошка.

Степашка: Где живут кошка и котёнок?

Дети: В доме.

Молодцы! Помогли малышам. Чтобы малыши быстрее перестали плакать давайте загадывать загадки.

Степашка: А какие вы знаете загадки о животных?

Степашка: Зимой – белый, а летом – серый.

Дети: Заяц.

Степашка: Живёт под крылечком, хвост колечком.

Дети: Собака.

Степашка: Глазищи, усищи, а моется всех чище.

Дети: Кошка.

Степашка: Ребята все звери говорят вам спасибо за помощь. Мамы лесных малышей приготовили вам сюрприз – книжки. Они помогут узнать вам много интересного. А мне пора прощаться, до свидания ребята. Степашка уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А, сейчас, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных» Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных. Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Вызвать у них желание.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по экологии во 2 мл. группе "Путешествие в зимний лес" Программное содержание: - Формировать у детей представления о животном.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Тема: "В гости к лесным животным". Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель: формировать представления.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Что мы знаем о животных»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 21:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД