МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Екатерина Монгуш
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе.

Тема: «Птицы осенью»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птиц, об их жизни в осенний период.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная: Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая: Развивать интерес к жизни птиц. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Подвижные игры «Кто, где живет?», «Эдиски».

Материал к занятию. Демонстрационный материал слайды «Птицы», Картинки птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

музыка «Пение птиц».

Показ видеослайды.

В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года? (Осень)

Стихотворение «Кус» С. Комбу.

Тулээн эзим ээнзирээн

Душкен буру энчектелген

Хараттынган харлыг сыннар,

Соокту тынып, «Шо-шо дээнзиг.

Шыырныктыр сырын эстеп,

Куску бойдус хулумзурээн.

С наступление осени многие птицы улетают в теплые края. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас давайте познакомимся с ними поближе.

Какие птицы вы знаете? (Воробей, ворона, голубь, сорока.)

Воробей. Слайд.

Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Ворона. Слайд.

Загадка:

Терек будуунга олургаш,

ол-бо талазынче корунгеш,

кым кайнаар баарыл,

кар-р-р кылдыр эдер

чул ол уруглар? (каарган)

Ворона издавна жили в городе рядом с человеком. Они не боятся человеком, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Ворона – очень умные и сообразительные птицы. С воронами связано много народных примет. Если вороны кружатся в воздухе – будет снег. Ворона раскаркались всей стаей – к морозу. Птицы сидят на земле – к оттепели, устроились на нижних ветвях деревьев –ожидай ветра.

Голубь. (Слайд)

Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание- улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Пальчиковая гимнастика:

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому дала.

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил-

тебе ничего нет!

Беседа. Птицы наши друзья. Мы их зимой кормим крошками хлеба, зерном, делаем кормушки. Птицы нам полезны. Они уничтожают вредных насекомых.

Ребята, давайте поиграем в игру.

«Эдиски»

Эдиски- даа эти-ле

Эштеривис чалаал

Тут-тут-тут тутунчупкаш танцылаал.

Дээрде куштар дээскинген,

Черде куртар соястаан

тут-тут-тут тутунчупкаш танцылаал.

Молодцы дети.

Анализ: Вам понравилось наше занятие? (да)

-А что больше всего вам запомнилось?

- Какие птицы остаются у нас зимовать? (воробей, ворона, голубь, сорока).

- Птицы для нас друзья или враги? (друзья)

- Чем мы их кормим? Что для них делаем? (хлеб, кормушка)

- молодцы дети. -

Занятие. №4 Ф. Э. М. П.

Тема: «составлять группу предметов»

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Дидактический наглядный материал: (Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Раздаточный материал: Овощи (по количеству детей) пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Спрашивает с детьми кто это? (уточка)

-Сколько уточек? (много)

- Сколько каждый из вас взял уточек? (один)

- сколько уточек осталось на подносе? (ни одного) и. т. д

1 Часть: Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»

-Сколько овощей выросло на огороде?

-Какой овощ ты взял?

- Сколько овощей ты взял?

- Сколько овощей в машине?

2 Часть: Игра «Чудесный мешочек»

В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг.

- Что это? (круг)

- Какого она цвета? (красный)

- Какой форма? (круглый)

- А это какой круг? (желтый)

- А это какой круг? (зеленый) Молодцы дети.

Физкультминутка: «Мяч»

Это мяч, круглый мяч,- Нарисовать руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч. – два раза «нарисовать» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь, - четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч!- «Нарисовать» руками большой круг.

молодцы дети

3 Часть: игровое упражнение «испечем оладушки»

Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки.

Положить большие оладушки на большой круг, маленькие на маленький

Анализ: Дети вам понравилась занятие?

- Что понравилась?

- Что мы учились? (круг)

- Какого она цвета? (красный, желтый)-Круг какой? (круглый) и. т. д. Молодцы дети.

Занятие. Развитие речи.

Тема: «Рассматривание сюжетных картинок» (по выбору педагога)

Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Ход занятия.

1 Часть: Показ игрушки. (по одной для ребенка)

-Дети это какая игрушка? (Красивая,большая игрушка)

Давайте закроем глазки и спрашивает:

- Чья вещ? (это мое красное ведерко.

Это мой совочек. и. т. д.

Игра повторяется.

2 Часть: Посмотреть сюжетную картинку «Не уходи от нас, котик»!

Как вы думаете куклы и зверушки огорчаются, если перестают с ними играть,- начинает занятие. Я знаю котика, который обиделся на детей и решил от них уйти к другим малышам. хотите посмотреть на этого смелого решительного Пушистика?

Посмотрите на картину.

- Нравится вам котик? (Да)

Очень хорошенький, глазастенький, полосатый, похож на тигренка) котик отвернулся от детей, он не хочет на них смотреть. Но и они не хотят, чтобы Пушистик ушел от них к другим детям.

-Кто как это делает?

Девочка в красном платьице стоит перед Пушистиком на коленях, собирается его погладить, приласкать. Она чтото говорит ему.

- Как думаете, что?

Мальчик в синем комбинезончике он знает что котята любят играть с бумажками. Он тоже чтото говорит котику.

- Как вы думаете, почему мальчики в комбинезонах, а один даже в кепке? (собрались гулять).

-А зачем они мяч и самолет приготовили?

Интересно, удастся ли детям уговорить Пушистика остаться?

Советую и вам после занятия заглянуть к нашим куклам и зверушкам, приласкать, приголубить их.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Составила воспитатель I квалификационной категории:.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Крымский лес осенью» Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, как о времени года; о подготовке диких животных к зиме. Задачи: закрепить знания детей.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе .

Конспект занятия по аппликации «Птицы. Скворечник» во второй младшей группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая. Задачи: Образовательная: учить.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым птицам, закладывать основы экологического воспитания. Программное содержание: 1. Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Волшебница-вода». Воспитатель Данильчева С. Е. Цели: 1. Уточнить представление.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
Опубликовано: 11 января 2018 в 08:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД