МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа)

Черникова Ирина
Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Черникова

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа)

Автор - Черникова Ирина Петровна

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Времена года“ (старшая группа)» размещена в разделах

Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах

Задачи:

Развивающие:

· развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

· развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

Образовательная:

· познакомить детей с летними месяцами.

Воспитательная:

· формировать умение видеть красоту природы;

· воспитывать любовь к природе.

Методы:

Словесные: беседа, загадки.

Наглядные: отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето», мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса».

Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесет».

Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений и сказок о временах года;

- Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдение на прогулке;

- Загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/

- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/

- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

Сейчас я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно, на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(Осень) – слайд 2

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима) – слайд 3

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна) – слайд 4

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)- слайд 5

Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

Дети:

- Месяцы!

Воспитатель:

- Что происходит осенью? (ответы детей)

- Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) - слайд 6

Воспитатель: осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физминутка

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине/

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине/

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине/

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/

Бом. Бом. Бом.

Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы ( ответы детей: декабрь, январь, февраль) – слайд 7

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Какое сейчас у нас время года?

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей Весны: ( ответы детей: март, апрель, май) – слайд 8

Воспитатель: весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето» (приложение 2.)

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

– Правильно! О лете и о том, какого цвета лето!

Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим? – слайд 9

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете. (Рассказ детей о лете).

Итог: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? (ответы детей). А сейчас подарим нашим гостям частичку лета, это солнышко которое дарит тепло и радость людям! (под музыку дети вручают подарки гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках года экологии «Степной район наш — Нефтекумье» (старшая группа) Методическая разработка «Году экологии посвящается…» Пронина Ольга Александровна Воспитатель МКДОУ Д/с №8 «Звездочка» Ставропольский край,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Чистое село» (старшая и подготовительная группа) Подготовила: Мазурина Татьяна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Нововасильевская ООШ» дошкольная группа.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа)Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Жил-был мусор» (старшая группа) Цель: знакомство детей со способами утилизации и переработки мусора. Задачи: • Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей 4–5 лет Конспект занятия по развитию речи «Времена года» Цель: учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, расширять.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года»Конспект занятия в средней группе «В гостях у зимы» из цикла «Времена года» Цикл «Времена года» Цикл «Времена года» направлен на закрепление у детей общих представлений о смене времен года, характерных признаках.

Конспект занятия «Времена года» Конспект занятия «Времена года». Цель: 1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений);.

Конспект занятия «Времена года» (средняя группа) Конспект занятия «Времена года» средняя группа Тема: «Времена года» Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен.

Конспект занятия «Времена года» Ход занятия Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, многое узнали. Сегодня к нам в гости придет.

Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа)
Опубликовано: 3 августа 2017 в 20:11
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Ирина (УИ 1233678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД