Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зеленый лук — здоровью верный друг» (9 фото)

Наталья Фоменко
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зеленый лук — здоровью верный друг»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

" Зеленый лук-здоровью,верный друг"

Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности у детей шести – семи лет.

Программные задачи:

Расширять и углублять представления о репчатом луке;

Закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужен свет, влага, тепло, почва;

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Зеленый лук — здоровью верный друг“» размещена в разделах

Закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука;

Упражнять в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь;

Развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, стремление осуществлять наблюдения и опыты, записывать в дневник полученные данные исследования.

Воспитательные

Воспитывать интерес и бережное отношение к овощной культуре, такой как репчатый лук;

Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Предварительная работа: Беседы с детьми «Лук, его внешний вид и строение», «История возникновения лука», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари; разучивание стихов, пословиц, загадок о луке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть занятия :

Дорогие мои ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила бабушку – соседку. Она знает, что я работаю в детском саду воспитателям, и передала вам вот такой мешочек. Убедительно меня просила не развязывать его до тех пор, пока не придут ребятки нашей группы. Сейчас все собрались, и я думаю, что уже можно заглянуть в него. Вероятно, там что-то есть! А как мы можем с вами определить, что там внутри? (отвечают дети)

Правильно, мои дорогие, мы не сможем выяснить, что там находится внутри, если не дотронемся до этого предмета нашими ручками. Давайте попробуем определить на ощупь что это? Только есть одно условие, обследовав предмет пальчиками произносить вслух название этого предмета не надо! Сначала все попробуют определить, если возникнут затруднения, то я загадаю вам загадку!

(дети пытаются на ощупь установить, что находится в мешочке).

Все подумали, что это за предмет такой? (ответы детей). Так, если не угадали, то попытайтесь угадать загадку:

Он на вид такой простой,

Жесткий, круглый, золотой,

Кожуру с него сними

И скорей от него беги.

От него зарыдаешь вдруг,

Догадались? Это… (лук)

Может кто помнит пословицы о луке?

Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.

Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать таблица (схема описательного рассказа о луке).

1 ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук — это овощ.

2. По форме — бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т. д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.

– Что ещё вы знаете о луке?

— Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты.

Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.

В Гане жители уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.

Стихи о луке:

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей). Ребята, я знаю один секрет, чтоб лук стал еще вкуснее и полезнее. Мне его еще моя бабушка рассказала. Хотите его узнать? Все, что выращено своими руками, всегда вкуснее и полезнее!

Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят разными способами, а когда он вырастет, будем употреблять витамины, которые необходимы нам ранней весной. Кто знает пословицы о труде?

Но перед тем как поработать, мы отряхнемся и немного разомнемся, давайте сделаем физкультурную минутку:

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

II часть занятия

Молодцы ребятки! Сейчас мы с вами приступим к практической части нашего занятия и посадим репчатый лук на перо разными способами. Назовите мне способы посадки лука? ( ответы детей: в опилках, в гравии, в песке, в земле, в воде). Правильно ребята, а еще можно посадить лук в грунт для рассады, с доступом света и без, так же, можно посадить половину лука и четвертую часть лука с сохранением сердцевины. Так же, есть еще способы выращивания лука на перо в домашних условиях это такие как: в салфетках из бумаги и геле для выращивания растений.

Давайте еще раз обговорим, какие правила необходимо исполнять, чтобы лук вырос быстро и приводил нас в восторг своими зелеными перьями? (свет, вода, тепло).

Правильно, весь необходимый материал я заранее разложила на столе, сейчас мы разделимся на 4 группы, сажать лук будем разными способами (в грунте, в песке, в опилках, в воде).

Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает).

III часть занятия :

Молодцы, доделали всю работу, теперь необходимо поставить стаканчики на подоконник. Сейчас уберём трудовое оборудование на место, и помоем руки (дети выполняют задание, воспитатель подзывает детей к себе).

Молодцы, вот и посадили лук, теперь будем ждать урожая.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зеленый лук — здоровью верный друг»
Фото «Зеленый лук — здоровью верный друг»

Ежедневно утром дети бежали к своей луковичке и смотрели в ожидании.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе - фото

Сколько же было удивления, радости, когда дети увидели, что появились зелёные стрелки.

Фото №1 Конспекты занятий

Почти две недели лук подрастал и вот мы сняли первый урожай!

Программные задачи Расширять и углублять представления о репчатом луке Закреплять представление о том что для роста репчатого Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Лук лучок Все о луке для детей Лук лучок

«Наш лучок — полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

"От природы он такой,

Очень скромный и простой

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг.

Фото №2 Конспекты занятий Овощи
Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!»Мастер класс по изготовлению пса из капронового чулка «Наш верный друг-Дружок!» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию еще одну мою поделку из капронового чулка с подробным описанием по изготовлению: " Наш.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом»Рассказы детей подготовительной группы о собаках «Верный друг всегда рядом» 28 мая. День собак на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию, мы с ребятами, представляем рассказы о четвероногих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Зеленый лук — здоровью верный друг»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД