МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)

марина кузнецова
Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием техники примакивания

-Развивать чувства ритма,двигательную активность,ориентировку в пространстве. Умение собирать целую картинку из разрезных частей (пазлы)

-Продолжить формировать навыки сотрудничества, воспитывать активность, самостоятельность, любовь и бережное отношение к природе

Материал:дорожка со следами,елка,заячьи следы,зайчиха с зайчатами

Раздаточный материал:гуашь,губка (кисть,пазлы с изображением диких животных

Публикация «Конспект занятия по экологии „Животные наших лесов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о диких животных, рассматривание иллюстраций следов диких животных, рассматривание книг,альбомов о диких животных, д/игра "Найди свой дом", "Кто живет в лесу?", "Найди маму"

Ход занятия:

-Дети,я сейчас увидела,как к окну прилетела сорока. Интересно, что она хотела сообщить?Ой, посмотрите, что это такое (письмо)На конверте адрес наш. А обратный чей?Лесной.

Вам ребята интересно

Что же пишут нам из леса

"Здравствуйте,дорогие ребята!В лесу скучно,тихо, не поют птицы,деревья голые,стало холодно,выпал снег. Приходите в лес!

Будем с вами мы дружить,

Веселей нам будет жить!

Ждем вас в гости.

Дети,а кто написал нам это письмо,вы узнаете, если отгадаете загадки-это лесные звери.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый-краса.

Кто же это (лиса)

-А как же вы догадались,что это лиса?А что еще можно сказать о лисе?Какая она (хитрая)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

-А что еще можно сказать о зайце? Какой он (трусливый)

Кто зимой холодной

В лесу ходит серый,

Злой, голодный (Волк)

-Какой волк?

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белка)

-Для чего белке цепкие лапки (лазать по деревьям)

-Вот сколько загадок мы с вами отгадали. От кого же мы с вами получили письмо,каких животных мы отгадали?

-Как назвать этих животных одним словом (дикие)

-Почему их называют дикими?

-Мы принимаем их приглашения? Ребята, пойдем в гости к лесным жителям?

-Тогда давайте будем одеваться, ведь на улице сейчас холодно. А какое время года сейчас? Что мы будем одевать, отправляясь на прогулку в лес?Давайте наденем кофточку,штанишки,курточку,шапочку,сапожки,варежки (показ воспитателя одновременно с детьми)

-Ребята,пешком по лесу передвигаться по снегу сложно,снег проваливается,но мы можем с вами передвигаться на лыжах (показ)

животные в лесу передвигаются по-своему, давайте покажем, кто из животных как передвигается (смотреть карточку"Зверята")

-Вот мы с вами оказались в лесу. Сейчас в лесу тихо-тихо. Что же нас никто не встречает? Где же звери, которые пригласили нас в гости?

-Эй,вы где (воспитатель говорит тихим голосом)

-Ребята,а почему я говорю тихим голосом в лесу? Как вы думаете (звери спят, в лесу тишина, можно распугать птиц и зверей)

-Молодцы,ребята!А теперь мы с вами поиграем пальчиками, выполним пальчиковую гимнастику.

-Вот поэтому кричать нельзя в лесу, звери спят.

-Ребята, сорока хочет узнать,а знаете ли вы лесных животных и приготовила для вас пазлы, на она их все перепутала, соберем целые картинки.

-Мы с вами сядем на опушке леса и будем собирать пазлы (по 2 ребенка)

-Соберем пазлы и пусть сорока знает, что мы с вами знаем, кто живет в лесу.

-Давайте посмотрим у кого что получилось.

-Ой, ребята, посмотрите кто это (зайчиха)

-Зайчиха,грустная. Что случилось?Ребята,у нее беда,она потеряла своих зайчат, они вышли погулять и потерялись. Просит нас помочь. Поможем зайчихе?Но как же нам найти?

-Правильно по следам. А вот и следы. Смотрите заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг другу, а задние-на расстоянии.

- Ребята,а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь следы можно нарисовать. Нарисуем (дети садятся на пол и на обоях рисуют следы,воспитатель объясняет последовательность рисования методом примакивания поролона)

-Молодцы, много следов нарисовали. Хорошие следы получились.

-Давайте отдохнем, и поиграем в игру "Зайка беленький сидит"

-Ну, что идем дальше,искать зайчат, вот где следы замела метель, там мы и проложим следы из наших рисунков. (дети прыгают по следам,следы приводят к елочке)

-Ребята,посмотрим здесь кто -то есть. (дети подходят к елочке)Смотрите это же зайчата!Замерзли совсем,бедняжки. Давайте согреем зайчат, подышим на них, погреем в ладошках (дети берут зайчат на ручки и отогревают их)

-Вот и отогрели зайчат. Зайчата вы не убегайте, мы обещали вашей маме вас найти и привезти домой. Ребята,давайте проводим зайчат домой,чтобы они снова не заблудились и не попали в лапы лисе или волку. (возвращаемся по следам, возвращаем зайчихе зайчат)

-Ребята, а сорока нам приготовила еще задание. Нужно из ряда животных убрать лишнюю картинку, игра называется"Четвертый лишний"(дети называют лишнее животное в каждой группе)

-Молодцы, ребята. Ну, а теперь нам пора возвращаться в д/сад, помашем лесным жителям-зайчихе,зайчатам,спасибо сороке, что пригласила нас в зимний лес,приготовила для нас интересные задания. Идем опять по следам, а вот и наш д/сад. Вам понравилась прогулка.

-Мы получили заряд энергии, подышали свежим воздухом в лесу, теперь будем крепкими и здоровыми. А сейчас вас ждут игрушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Животные наших лесов. Ёж» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Животные наших лесов. Ёж. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов»Познавательно-интеллектуальная игра по экологии для старших дошкольников «Животные наших лесов» Программное содержание: Закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД