Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому развитию «Найдем Машеньку»

Анастасия Капитонова
Конспект занятия по экологическому развитию «Найдем Машеньку»

Занятие по экологическому развитию

«Найдем Машеньку»

2 младшая группа

Цель: закреплять и обобщать знания детей о лесе, лесных жителях

Задачи:

1. Развивающие :

-Расширять знания детей о правилах поведения в лесу;

-развивать интерес к жизни животных в лесу;

-Развивать смекалку, внимание, зрительную память, воображение, обогащать словарный запас детей.

2. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию „Найдем Машеньку“» размещена в разделах

-Воспитывать желание выполнять работу сообща;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Обучающие:

-Уточнить и расширить представления детей о весеннем лесе, о лесных животных.

-Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, проведение подвижных игр, дидактических игр.

Методы обучения:

- развивающие;

- игровые;

- словесные;

- наглядности.

Формы работы:

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование: картинки на магнитной доске, различный материал на столе для работы, магнитофон, интерактивная ручка «Знаток», избушка, голубые ленты, куклы-рукавички «медведь», «Машенька», емкость со снегом.

Ход занятия.

Вводная часть.

В-ль: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Эмоциональный настрой

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Замечательно! Теперь у всех хорошее настроение.

Основная часть.

(В-ль обращает внимание детей на письмо)

В-ль: Ой, ребята! Откуда здесь появилось письмо? Кто-нибудь видел, кто его принес? Нет? Давайте скорее откроем его.

(читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка Машеньки. У нас приключилась беда. Машенька ушла в лес с подружками, за подснежниками, да так и не вернулась. Уж мы ее искали, искали. Пропала внучка. Только на вас, ребятушки, одна надежда. Помогите нам, пожалуйста, найти Машеньку.

В-ль: Ребята, как вы думаете, что могло с Машей произойти в лесу?

(заблудилась, потерялась)

В-ль: Если Маша и правда потерялась, представляете как ей страшно одной в лесу? Нам нужно спешить ей на помощь. Но перед тем как отправиться в лес на поиски Маши, нам нужно повторить правила поведения в лесу.

(формулируем правила по сюжетной картинке)

В-ль: Замечательно! Теперь, когда мы вспомнили все правила можно отправляться в лес. Вы готовы отправиться в путешествие по весеннему лесу за Машенькой?

Дружно за руки возьмемся (ходьба)

В лес весенний мы пойдем

По полянке мы пройдемся (ходьба на носках)

Песню весело споем (хлопаем в ладоши)

В-ль: Ребята, ну вот мы и пришли в лес.

Я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, постарайтесь отгадать лесных жителей.

1. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый (волк)

А волк какой? (злой, серый, лохматый)

Как называется дом волка? (логово)

2. хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

А белка какая? (маленькая, рыжая, пушистая)

Как называется дом у белки? (дупло)

3. Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, а зовут ее. (лисичка)

Лиса какая? (рыжая, хитрая, пушистая)

Дом у лисы как называется? (нора)

4. комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)

Какой зайчик (маленький,трсливый,пушистый)

Как называется дом зайчика (норка)

5. Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролет.

А вот как придет весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь

Все зовут его. (медведь)

Какой медведь? (большой, бурый,страшный,косолапый)

Как называется дом у медведя (берлога)

В-ль: Какие вы молодцы, знаете животных и как называется их дом.

(воспитатель обращает внимание на полянку с животными)

В-ль: Ребята, посмотрите, все животные перепутались, и большие и маленькие. Давайте найдем каждому малышу маму и поселим их в свои домики. (на картинках жилища, поставить нужного животного на нужную картинку). (Медведь-берлога; белочка-дупло; волк-логово; заяц-нора. лиса- нора)

В-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием, теперь все животные на своем месте. Ну, а мы отправляемся дальше. (В-ль обращает внимание на ручеек, предлагает его перепрыгнуть)

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы скорее

Раз, два-раз, два

Позади уже вода.

В-ль: Посмотрите, мы попали на лужайку. А сколько здесь животных. Каких животных вы знаете? (называют) Давайте с вами немножко поиграем.

Игра (четвертый лишний)

А кто же здесь лишний? (домашние животные лишние). Почему?

В-ль: Ну, что отправляемся дальше на поиски Машеньки?

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и на снежную полянку пришли.

(попали на снежную поляну.)

В-ль: Ой, ребята, вы только посмотрите. сколько здесь снега.

В-ль: Ребята, а вы знаете, от чего тает снег? Давайте с вами проведем небольшой эксперимент. Возьмите немного снега в руки и погрейте. Видите, что происходит? (снег тает, превращается в воду)

В-ль: Правильно, А почему он стал таять? (руки теплые, от тепла)

В-ль: Молодцы, ребята! Скажите, а почему тогда снег и на улице тает? Из-за чего? (греет солнце, становится тепло)

(Обратить внимание детей на домик.)

В-ль:Молодцы,ребята,очень хорошо. Посмотрите, мы с вами пришли к домику. Чей же это домик? Отгадайте загадку и вы узнаете, чей, это дом.

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной (медведь)

(из избушки выглядывает медведь)

Мед. : Кто тут ко мне пожаловал? За Машенькой пришли? Эхехе! Да я вам ее просто так не отдам. Чтобы забрать у меня Машеньку, вам нужно выполнить одно задание и рассказать мне, что вы видели в лесу. Согласны?

В-ль: Ну, медведь, давай свое задание.

Мед. : Отгадайте-ка мою загадку Слушайте внимательно!

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (ПОДСНЕЖНИК)

Мед. : Хм, быстро справились, молодцы. Тогда соберите мне этот цветок.

В-ль- Ребята, давайте скорее собирать картинку, спасать Машеньку.

В-ль: Вот, мишенька, собрали мы твою картинку, выполнили задание. Отпускай Машу (из домика появляется Маша)

Маш: Здравствуйте, мои хорошие, спасибо, что вы меня нашли ребята. Давайте скорее вернемся в детский сад, и я пойду к бабушке с дедушкой.

Дружно за руки возьмемся

И домой мы все вернемся

В-ль: Вот мы и в детском саду. Машеньку нашли. Молодцы!

Заключительная часть.

В-ль: Понравилось путешествие в лес?

А что запомнилось больше всего?

Кого мы видели в лесу?

Давайте повторим и послушаем правила поведения в лесу (ручка)

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Мы Снегурочку найдем» Новогодняя сказка «Мы Снегурочку найдём» Дети подготовительной группы. Цель: Создать радостное, праздничное настроение. Задачи: Дать возможность.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект занятия по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Конспект по экологическому образованию «Цветы на подоконнике» Цель: обучение детей правильно называть цветы, сравнивать их по внешнему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.

Конспект занятия в форме квеста «Фрукты, овощи найдем» Цель: создание условий для установления доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: 1. Создать условия для выравнивания.

Конспект занятия по экологическому развитию «Кто сказал, что осень — грустная пора?» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Кто сказал, что осень - грустная пора?» (экскурсия в парк) Цель: обогатить.

Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по экологическому развитию в группе раннего возраста№2 на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о перелетных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Скоро зима»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Скоро зима» Беседа о жизни диких животных в лесу. Предметное содержание: - дать представление о жизни диких животных зимой; - формировать интерес к.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Копьевский районный Дом детского творчества» Школа раннего развития.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию «Найдем Машеньку»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД