Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому развитию (4 фото)

Галина Мохова
Конспект занятия по экологическому развитию

Конспект занятия по экологическому развитию

Тема: «Зимние явления в неживой природе. Снег. Свойства снега»

Цель: Расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.

Задачи:

1. Формировать представление о снеге и его свойствах.

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

4. Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию» размещена в разделах

1. Рассматривание картин на зимнюю тематику.

2. Чтение стихотворений о зиме, снежинках.

3. Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.

4. Рисование снежинок.

5. Вырезывание снежинок из бумаги.

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности Результат

Психологичес -

кий 1мин. Создание

Атмосферы психологичес-кой безопасности:

Эмпатическое принятие Добрый день ребята!

Как я рада вас всех видеть!

Давайте с вами возьмёмся за руки и пожелаем друг другу доброго дня! Дети здороваются, улыбаются, берутся за руки и желают друг другу доброго дня (хором). Психологи-ческий этюд Психологическая готовность

Вводно – организационный, 5 мин. - Ребята, сядьте поудобнее, послушайте стихотворение внимательно и скажите, всё ли в нём правильно

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И ВЕСНА настала!»

-Ребята, а вы знаете почему наступает зима?

(Обобщает ответы детей) : Давайте представим, что эта включенная настольная лампа – солнце, а ваша сжатая в кулак рука – это наша планета).

(проводит опыт) : При приближении к солнцу (лампе)- на земле становится теплее (рука чувствует тепло, а при удалении от солнца (от лампы)- на земле становится прохладнее (руке не чувствует тепло).

-А какие приметы зимы вы знаете?

-Как вы думайте, почему зимой идёт снег, а не дождь? Дети присаживаются на стульчики, слушают стих, отвечают, что же в этом стихотворении не правильно.

Дети отвечают на вопрос воспитателя (предположения детей).

Дети с интересом слушают, смотрят опыт с лампой и рукой, каждый желает поучаствовать в эксперименте.

Дети называют приметы зимы (снег, холодно, мороз и т. п)

Дети отвечают на вопрос педагога (предположения детей).

Мотивационно – побудительный, 5 мин -Послушайте рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»(читает стих).

- О каких снежинках идёт речь?

- Как называл автор снежинки?

-Как образуются снежинки?

-Почему хрустит снег под ногами?

-Как образуется наст?

-Как говорит автор о беге зайца по насту?

-Кому трудно передвигаться по насту? Почему? Дети внимательно слушают стих.

Дети отвечают на вопросы педагога по прочитанному рассказу.

Динамическая пауза, 2 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. А сейчас я вам предлагаю поиграть со снеговиком. (Проводит физ. минутку с детьми: Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все сюда.

Вот так топаем ногами!

Раз – два, раз – два!

А теперь снежки положим

Мы к снеговику сюда.

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок.

)

Дети встают вокруг снеговика, берут снежки (сделанные из ваты) и проговаривая слова, выполняют движения за воспитателем. Игровой приём Снятия напряжения,

Эмоциональная и физическая разрядка.

Актуализация, 3 мин.

Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений и умений. Сегодня мы ещё больше узнаем о снеге.

Теперь мы с вами учёные исследователи. Мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощники наши будут специальные приборы для исследования- лупы. А что такое лупа? И что она делает? Дети внимательно слушают педагога. Одевают халаты учёных. Берут в руки лупы и рассматривают их.

Дети отвечаю на вопросы педагога. Беседа, рассматривание, вопросы. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоение нового.

Усвоение нового и расширение имеющихся представлений, 8-12 мин. Усвоение определённого объёма знаний и представлений о свойствах. Ребята, я сейчас возьму за окном немного снега и мы с вами его рассмотрим. (предлагает рассмотреть его под лупой).

Конспект занятия по экологическому развитию

Что вы видите? Из чего состоит снег (крепит на доску снежинку)А какой он на ощупь? А что сейчас с ним происходит?- Правильно, он тает. (крепит на доску капельку) А почему?

- Я с утра принесла в группу снег. Он конечно уже растаял. Давайте рассмотрим растаявший снег.

Фото №1 Конспект занятия по экологическому развитию Тема Зимние явления в неживой природе

Что вы видите? А я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А почему?

- Сейчас мы с вами провёдём ещё один эксперимент. Я за окном опять возьму немного снега и мы с вами проверим что прозрачное а что нет (вода или снег). Перед вами два камушка. Положите один в тарелку с водой, а на второй снег. Что мы видим? Это говорит о том, что вода какая? А снег какой (крепит нарисованный закрытый глаз на доску).

-А теперь сравним: какого цвета снег? А какого цвета вода (крепит на доску белый круг).

- А теперь проверим, имеет ли снег запах?

Фото №2 Свойства снега Цель Расширить знания детей о зимних явлениях в неживой природе

Понюхаем сначала яблоко. Какой запах у яблока? А теперь понюхаем снег. Пахнет чем-нибудь снег? Правильно, снег не имеет запаха (крепит картинку с зачёркнутым носом). Дети слушают воспитателя. Рассматривают под лупой снег, трогают его, отвечают на вопросы воспитателя. (состоит из снежинок, холодный на ощупь, снег тает).

Дети рассматривают растаявший снег. Отвечают, что он превратился в воду. Говорят что вода грязная.

Отвечают на вопросы педагога (снег есть нельзя- он холодный и грязный, можно заболеть).

Дети проводят опыт со снегом и водой. Отвечают на вопросы педагога (в тарелке с водой камень видно, а под снегом не видно, значит вода прозрачная, а снег нет).

Дети рассматривают снег, отвечают (снег белый, вода прозрачная).

Дети проводят опыт (нюхают сначала яблоко, говорят какой запах, потом нюхают снег, говорят что снег запаха не имеет). Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

Экспериментирование.

Беседа, объяснение.

Наблюдение.

Обсуждение.

Сформированные представления о свойствах снега.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин. Подведение итогов НОД,

Обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки. Ребята, подойдите пожалуйста к доске. (на доске прикреплена снежинка, вокруг неё картинки- капелька воды, закрытый глаз, белый круг, зачёркнутый нос) Давайте вспомним, какими свойствами обладает снег.

Фото №3 Формировать представление о снеге и его свойствах

- Вы сегодня были отличными учёными – исследователями, у вас всё отлично получилось и вы всё хорошо запомнили.

-Понравилось вам ребята экспериментировать?

- А что вам больше всего понравилось?

- А хотели бы вы ещё побыть учёными и провести опыты?

Мы с вами обязательно ещё побудем учёными и проведём эксперименты в следующий раз. Спасибо вам! До встречи!

Дети подходят к доске, смотрят на схему свойства снега, повторяют пройденный материал (для закрепления полученных знаний).

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Прощаются. Беседа.

Обсуждение.

Фронтальная работа. Осознание себя как участника познавательного процесса.

Сформиро-ванность элементарных навыков самооценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите планету» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42» «БЕРЕГИТЕ ПЛАНЕТУ» (конспект занятия по экологии) Подготовила и провела: Батяева В. В. Цель: •.

Конспект интегрированной НОД по экологическому развитию детей подготовительной группы «О чём печалишься, осень?» конспект интегрированной непосредственно- образовательной области по «коммуникативному развитию» детей в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию с элементами фольклора Старшая группа Воспитатель: Солодкова Алла Николаевна Цель:.

Конспект НОД по экологическому развитию. Тема: «На лесной поляне». Познавательное речевое и художественно - эстетическое направление развития. О. О. : Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Животные — наши помощники» Животные - наши помощники. Тема: «Животные - наши помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомь Детей с различными породами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Весна в лесу» Цели и задачи:Познакомить с особенностями жизни леса весной: становится теплее; снег тает, образуется много воды, она впитывается в землю;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие по зимнему лесу» Цель: • знакомить детей с зимним лесом; • формировать реалистическое представление жизни лесных растений и животных в зимнее время; • развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Зимушка, зима» Цели: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема "Воздух вокруг нас"Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лягушки — это интересно!» Для старшей и подготовительной групп. Цель: иметь представление о лягушке. Программные задачи: 1. Изменить у детей традиционно-неприязненное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому развитию
Опубликовано: 7 августа 2015 в 22:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД