Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!»

Алла Панкратова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!»

ОО «Познание»

Цель: Формировать у детей знания о жизни диких животных в естественной среде обитания.

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в природных условиях (с особенностями передвижения, питания, как спасаются от врагов.)

2. Развивающие: Показать взаимосвязь животных со средой обитания. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

З. Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением черепахи

2. Чтение художественной литературы по теме

3. Наблюдения в уголке природы

Методы и приемы:

1. рассматривание и сравнение живых черепах

2. рассказ воспитателя о жизни черепахах в естественной среде обитания

3. художественное слово

5. физкультминутка

6. беседа по вопросам

7. практическое задание

Материал и оборудование:

1. террариум с сухопутной черепахой

2. аквариум с водоплавающей черепахой

3. альбомные листы с изображением сухопутной черепахи и продуктов питания (на каждого ребенка)

4. коричневые и зеленые фломастеры (на каждого ребенка)

5. зеленая травка

6. живой корм для водоплавающей черепахи

7. конфеты

8. влажные антибактериальные салфетки

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель здоровается и предлагает детям присесть. Дети садятся на банкетки полукругом. Перед ними на низком столе стоят накрытые террариумы с водоплавающей и сухопутной черепахами.

- Знаете, ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна. А с кем, догадайтесь сами.

Живет, спокойно не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет … (черепаха).

- Правильно, ребята! (Воспитатель открывает террариумы).

Сегодня я вам расскажу о жизни черепах в природе. Обитают эти животные в жарких странах. Все черепахи живут долго. Посмотрите внимательно. Одна живет в воде – это водоплавающая черепаха, а другая живет на суше – это сухопутная черепаха. (Воспитатель берет сухопутную черепаху)

Тело у них короткое, спрятано в панцирь. Панцирь очень твердый. Он защищает черепаху от врагов и служит ей домиком. На четырех лапах, у сухопутной черепахи когти, чтобы было удобно ползать по земле и зарываться в песок. А у водоплавающей черепахи на лапах есть перепонки, чтобы быстро плавать и хорошо нырять.

У черепах есть короткий хвост. На голове есть глаза, нос, рот и уши. Во время опасности черепаха прячется в панцирь – вот так! (Показ) И становится похожа на камень.

Ребята, а вы животных не обижаете? Молодцы! Правильно! Человек должен любить, оберегать, заботиться о животных!

Сухопутная черепаха питается растительной пищей - травой, ягодами, листьями кустарников. (Воспитатель кормит зеленой травой черепаху) Водоплавающая черепаха – питается рыбой, лягушками, червями. (Воспитатель кормит живым кормом черепаху)

Далее воспитатель подводит итог первой части занятия, задавая детям вопросы:

С кем я сегодня пришла к вам в гости?

Это какая черепаха? (показывает сухопутную черепаху)

А почему ее так называют?

Что есть у черепахи? (строение тела)

Чем питается сухопутная черепаха?

А это какая черепаха? (показывает водоплавающую черепаху)

Где она живет?

Что есть у этой черепахи? (строение тела)

Чем питается водоплавающая черепаха?

Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте поиграем! Подойдите ко мне поближе. Я сейчас буду читать стихотворение, и показывать движения. А вы слушайте внимательно и повторяйте движения за мной!

Кто так медленно бредет,

Кто так медленно ползет. Ходьба на месте

Это черепаха в каменной рубахе.

Черепаха приползла, Руки на поясе, наклон туловища вперед

В море синее вошла. Развести руки в стороны

Даже панцирь не сняла. Делать круговые движения руками вперед («брас»)

Удивились рыбки: Кто? Поднять плечи вверх

Кто здесь плавает в пальто? Повороты головы вправо-влево

Кто, кто, кто, кто,

В море плавает в пальто? Поднять плечи вверх и опустить

Практическая часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат альбомные листы и фломастеры и предлагает детям пройти к столам.

- Ребята, внимательно посмотрите, что нам приготовил художник! (рассматривают изображение). Он ничего не забыл? Правильно, туловище черепахи не дорисовано. Давайте дорисуем! Ребята, а каким цветом мы дорисует черепаху? Правильно, коричневым! Возьмите фломастер и дорисуйте черепаху, соединяя точки, как будто нанизывая бусинки на ниточку. Молодцы, все справились с заданием! А какая же получилась у нас черепаха водоплавающая или сухопутная? Конечно, сухопутная!

Давайте ее покормим! Соединим линией черепаху и то, чем она питается.

Ребята, а покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось! Какие вы молодцы, накормили черепаху правильно – травой, цветами, ягодами. Оставьте листочки на столах и подойдите ко мне!

Воспитатель подводит итог занятия.

Итог:- Мы сегодня с вами узнали много интересного о черепахах: что они живут в жарких странах, живут долго, бывают сухопутные и водоплавающие, у них короткое тело, есть голова, четыре лапы, хвост, крепкий панцирь, узнали, чем питаются черепахи. И все ребята знают, что черепах обижать нельзя!

-Ребята, мне сегодня очень приятно было с вами общаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу» Конспект итогового занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Прогулка по Кубанскому лугу». Программное содержание:.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: незнакомец!» Цель: способствовать обобщению правил безопасности при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: способствовать формированию навыков безопасного.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц» Содержание -Введение -Теоретическая часть -Практическая часть Введение Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени.

Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы»Конспект открытой ООД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Человек среди природы» Цель и задачи. Учить детей различать живую и неживую природу. Уточнить представления детей о свойствах воды и воздуха и их роли в жизни.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «О правах, играя» О ПРАВАХ – ИГРАЯ ЦЕЛИ: 1. Дать детям общее представление об их правах. 2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем».

Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик»Занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик» Экспериментальное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Шушарик». Цель: экспериментальным путём.

Занятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый наряд планеты» «ЗЕЛЕНЫЙ НАРЯД ПЛАНЕТЫ» (Старшая группа) Автор: Алёнкина Татьяна Николаевна Организация: МБДОУ № 293 Город: Ростов-на-Дону Цель: формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Осторожно — черепаха!»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» нетрадиционной техникой...
Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные способности...
Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»
Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое красивое время...
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...