Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР

Мария Крутова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР.

Тема:«КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».

Подготовила :Крутова М. А.

Дата проведения :23.11.2014г.

Цель:– Закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

2. Развивать у детей интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР» размещена в разделах

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: .Мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, Аудиозапись «Звуки леса», Презентация «Дикие животные»

Предварительная работа:Чтение стихов и рассказов о животных, д/игры «Что лишнее?» «Чей дом?", "Чей хвост?».Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов о природе; отгадывание загадок о явлениях природы, животных; игры, чтение стихов и рассказов о красоте родной природы

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Давайте отправимся в лес и узнаем, как же звери готовятся к зиме. В лес идти далеко, поэтому мы с вами

поедем туда на лыжах.

Физкультминутка

«Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок -

Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

2. Основная часть:

Воспитатель : Вот мы с вами и приехали в лес. Лес - это место, где много деревьев и живут различные животные. Слайд №1, Аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель : Ребята,послушайте загадку, если вы угадаете то зверек появится на волшебном экране.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

Дети: (белочка) Слайд №2

Воспитатель :

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Слайд №3

Воспитатель : Что у белочки в лапках?

Дети: (Гриб.)

Воспитатель : Куда белочка несет грибок?

Дети: (В дупло.)

Воспитатель : Дупло- это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Слайд№4. Не страшна зима белке и ее деткам - бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло. Как зовут деток белки? (Бельчата)Слайд№5.

Воспитатель : Ребята, отгадайте еще одну загадку:

.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети:(Заяц)Слайд№6

Воспитатель : Молодцы,ребята!А как называют деток у зайца.

Дети:(зайчата) Слайд№7

Воспитатель : Летом они серые, а зимой белые. Слайд№8

Воспитатель : Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.

Воспитатель : Ребятки, давай те попрыгаем как зайки.

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Воспитатель : Загадаю вам последнюю загадку:

. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети:(Медведь) Слайд№9

Воспитатель :

Медведь тоже подготовился к зиме, он всё лето и осень питался ягодами, рыбой, кореньями, а как пришла зима, сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Слайд№10

Воспитатель : Как звать детенышей медведя?

Дети: (Медвежата.).Слайд№11

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами покормим и других животных, а для этого сыграем в игру:

«Мышкин завтрак»

Цель: распределить еду для животных.

https://mersibo.ru/user

Воспитатель : Ребята, в зимнем лесу холодно и нам пора возвращаться в детский сад.

3. Итог занятия. Мы с вами «побывали» в лесу и узнали, как к зиме подготовились звери. С кем мы встретились? Как подготовились к зиме белка, заяц и медведь?

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Срок реализации: 2-3 недели ноября Вид: информационно-творческий.

Проект «Зимовье зверей» Вид проекта: исследовательско - творческий. Анализ ситуации: После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы: 1. Дети затрудняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы с использованием ЭОР
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД