Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету»

Наталья Невжинская
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о природе, полученные в разных видах деятельности, правила поведения в природе.

2. Воспитывать любовь к природе, воспитание бережного отношения к ней;

3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры. Воспитывать умение внимательно слушать, прислушиваться к сверстникам.

4. Развитие экологического и эстетического воспитания;

- формирование знаний о растительном мире; - расширять знания о животных, птицах, рыбах

- формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде; - развитие логического мышления, речи, памяти, внимания, усидчивости.

Предварительная работа.

1. Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе;

2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

4. Настольные и дидактические игры о природу и погоде:

«Съедобное и несъедобное»;

Лото «Домашние и дикие животные».

5. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»

Оборудование:

Глобус, иллюстрации (зайца, лося, волка и их следов); стаканчики, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

___

Воспитатель: Угадайте что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Показывает модель глобуса.

(Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

Какие цвета вы видите на нем?

Дети: синий, зеленый, коричневый, желтый, белый.

Воспитатель: зеленый цвет на глобусе обозначает- равнины, леса;

белый – ледяные пустыни; коричневый -горы, пустыни; жёлтый — возвышенности.

Воспитатель: скажите, а что означает синий цвет?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, синий или голубой — это водные просторы (океаны, моря, озёра, реки, заливы).

Какого цвета больше на глобусе?

Дети: синего.

Воспитатель: Правильно! А какая вода в море на вкус?

Дети: соленая.

Воспитатель: Ребята, назовите обитателей моря.

Дети перечисляют обитателей моря.

Воспитатель: А какая вода в реках, озерах, прудах?

Дети: пресная.

Воспитатель: назовите рыб, которые водятся в нашей реке Объ.

Дети перечисляют.

Воспитатель: А сейчас послушайте историю об одном роднике. Родник –это водный источник, бьющий, текущий из глубины земли.

Жил – был веселый родник. Вода в нем была чистая, прозрачная, а на вкус вкусная и полезная. В солнечный день в маленьком роднике солнечные лучи ловили солнечных зайчиков, в нем журчала вода, как звонкая песня. Место, где бил родник, было очень красивым. К нему приходили люди, чтобы напиться воды, отдохнуть, а уходя, оставляли мусор. Со временем родник становился узким и грязным. Уже нельзя было увидеть тот родник, что был раньше с чистой и прозрачной водой.

Воспитатель: Как вы думаете, люди правильно поступили?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, поможем роднику снова быть прежним?

Дети: Да!

Воспитатель: Наша задача привести родник в хорошее состояние, возвратить его к жизни? Что для этого надо сделать?

Дети: Очистить родник от мусора, поставить ограждение.

Воспитатель: Молодцы! А еще мы можем попробовать очистить воду с помощью самодельного фильтра.

Опыт «Фильтрация воды»

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.

Воспитатель: Давайте мы оставим его около нашего родника знак, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Физкультминутка:

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в глубь леса.

Как надо вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить, рвать большие букеты цветов, разорять гнезда и муравейники, ломать деревья, не топтать ягоды, не сбивать поганки, не вырывать с корнями грибы

Воспитатель: Правильно! Запомните эти правила, это важно, так мы сохраним нашу природу и поможем лесным жителям.

Воспитатель: Назовите животных нашего леса.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам загадки для разминки.

Загадки:

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рущент,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк.

Кто это?

(Волк)

Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Воспитатель: давайте послушаем звуки леса, что вы слышите? (Звука запись звуки леса)

Дети: шум деревьев, пение птиц, жужжание, стрекотание кузнечика.

Воспитатель: Назовите птиц нашего леса? (дятел, сорока, сова, ворона).

Давайте немножко поиграем с язычком, повторяйте за мной скороговорку делать это нужно быстро:

«Три сороки, три трещотки,

Потеряли по три щетки.

Три сегодня, три вчера,

Три еще позавчера»

Загадки о птицах:

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее.

(Кукушка)

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая.

(Сорока)

Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

(Дятел)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона)

Воспитатель: Ребята, а где живут птицы?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие деревья стоят вокруг. (Интерактивная доска - лес)

Дети перечисляют деревья.

Загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Физкультминутка:

Воспитатель: А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.

Долго можно обойтись без воздуха? А мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, он необходим всем.

Упражнение на дыхание. (Раздать всем детям по перышку, дети стоят на ковре)

Давайте по играм в игру «У кого перышко выше», чье перышко легче и выше будет летать, тот победитель. Так, что постарайтесь. Сделаем трубочку из губ и дуем плавно на перышко, стараемся удерживать перышко на верху, так чтобы оно не упало. Дуем сильнее, и видим, как оно красиво поднимается вверх.

Воспитатель: Спасибо, вы постарались, молодцы!

Ребята, а какая «планета» дает жизнь всем на нашей Земле, вот вам подсказка?

«Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконца

И зовут тебя все…» (Солнце)

Дети: Это солнце.

Воспитатель: Правильно! Без солнца все живое на нашей планете погибнет.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о нашем роднике, и опыте который мы не закончили? Давайте посмотрим, что произошло с водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Правильно, с помощью фильтра воду можно очистить. Помните ребята, нельзя загрязнять водоёмы.

Родник - от слова зарождается. Родник родит реку, а река льется-течет через всю нашу матушку землю, через всю родину, кормит народ. Выходит, - родник, родина, народ. И все эти слова как бы родные между собой как одно целое, как семья!

Вода и солнце бесценны для всего живого на земле. Запомните - Земля наш общий дом, берегите его!

Публикации по теме:

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Берегите нашу планету»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...