Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы»

Добрыдина Вита Анатольевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Цели и задачи: развивать логическое мышление, расширять представления о зимующих и перелётных птицах, об особенностях их жизни; познакомить с литературными произведениями о птицах, развивать речь, воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе.

Материал: картинки-карточки с изображением птиц, буквенная мозаике (2 штуки, картинки с птицами (разрезанные, шапочка «ворона».

Словарь: перелётные, зимующие, времена года, юг, Африка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картинок с изображением перелётных и зимующих птиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетают

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года как зовётся?.

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, ребятки, осень. Осень – дивная пора! Любит осень детвора! (стук в дверь) Ребята, послушайте, кто это к нам в гости стучится? (входит Осень)

Осень: Вы обо мне? Здравствуйте дети дорогие! Как я рада видеть вас снова. Побывала я в лесах, парках, посмотрела свои угодья, всё мне понравилось. И вот вдруг я встретила, отгадайте кого?

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворе шныряет

Крохи собирает. Кто это?

Дети: воробей!

Осень: Правильно, дети! Молодцы! Расскажу вам историю. Воробышек сидел как-то на веточке и горько плакал, я спросила его чем ты расстроен, он поведал мне, что весной познакомился с ласточкой, она была красивой и общительной. Воробышек с ней играл и пел, но вот в один осенний день ласточка улетела. Но куда не знает. А может дети знают?

Дети: она улетела в тёплые края.

Осень: Ребятки, как вы думаете почему? (потому, что птицам холодно, они питаются насекомыми, насекомые к осени исчезают)

Скажите, какие птицы ещё улетают в теплые края? (стрижи, скворцы, гуси, утки, журавли)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как вы думаете почему? (потому что улетают в тёплые края, в Африку, Австралию)

Кто ведёт птиц в стае? (вожак)

Почему так называют главную птицу» в стае? (он самый опытный, сильный, главный в стае птиц).

Какие птицы нашего края улетают первые в тёплые края? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, дети, ещё в августе воздух около земли тёплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают высоко, а там холодно и нет насекомых, они улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете?

(утки, гуси потому, что водоёмы замерзают постепенно)

А почему воробушки не улетаю? (он не боится холода и питается крошками, семенами, ягодами).

Осень: Правильно, кажите, как его называют перелётной или зимующей птицей?

Дети: зимующей.

Воспитатель: ребятки, каких вы ещё знаете зимующих птиц? (ворона, голубь, сорока, дятел).

Воспитатель: как вы думаете, почему они зимой улетают ближе к домам человека? (потому что человек их подкармливает)

Осень: эти птицы остаются у нас зимовать. Значит это какие птицы? (зимующие). Есть ещё птицы, которые прилетают к нас осенью и зимуют с нами это снегири, клесты и др.

Воспитатель: Молодцы! ответили на все вопросы, нашего воробушка.

Осень: Ребятки, вы любите играть? Я приготовила вам сюрприз. Игра называется «Собери птицу». Давайте посмотрим на стол там мы увидим разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и сказать, что у вас получилось.

Игра «Собери птицу».

Воспитатель: Умницы, ребята, справились, а теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка.

Осень: предлагаю вам ребятки поиграть еще в одну игру и называется она «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

Осень: Закончи предложение:

Воробей маленький, а ворона (большая)

Голубь тяжёлый, а воробей (лёгкий)

У синицы хвост короткий, а у сороки (длинный)

У синицы клюв тонкий, а у вороны клюв (широкий)

Снегирь поёт тихо, а сорока (громко)

Синица поёт редко, а воробей (часто)

Воробей маленький, а журавль (большой)

Ворона большая, а синица (маленькая)

Сова спит днём, а охотится (ночью)

У синицы хвост короткий, а у трясогузки (длинный)

У дятла клюв длинный, а у снегиря короткий)

Утка серая, а лебедь (белый)

Осень: У меня в лукошке, есть для вас задание. Послушайте загадку- вопрос:

Как зовут птицу почтальона, который адреса не пишут, а на словах не говорят, а письмо доставляет. (Голубь).

К какой группе вы её отнесёте? (к зимующим птицам).

Отгадайте другие загадки о птицах и попробуем выложить на мозаику слова.

Всех перелётных птиц черней.

Чистит он пашню от червей (Грач)

Кто летает тёмной ночью и схватить мышонка хочет? (Сова).

Это птица не когда, для птенцов не вьёт гнезда (Кукушка).

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)

Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём (Скворцы)

Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в подвижную игру.

Игра «Ворон на дубу»

Ход игры: по считалке выбираем ворона. Он ходит по середине. Дети образуют круг, идут, поют песни и выполняют движения.

Ой ребята та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах

Позолоченных серьгах

Чёрный ворон на дубу

Он играет во трубу

Труба точенная,

Позолоченная,

Труба ладная

Песня складная.

Воспитатель: Ребята о ком мы сегодня говорили? В какие игры вам понравилось играть? На этом занятие окончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД на тему: «Перелётные птицы» Цель: уточнить знания детей о весне и перелётных птицах. Задачи: -напомнить детям о приходе весны; -научить замечать признаки весны; -познакомить.

Конспект НОД по автоматизации звуков [р]-[р’] на тему «Зимующие птицы» Описание. Конспект может быть использован учителями-логопедами ДОУ, воспитателями. Материал предназначен для детей 5-6 лет. НОД направлена.

Конспект организованной деятельности на тему «Зимующие птицы» Программные задачи Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Дать.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения — лёгкие земли. Фитонцидотерапия» Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения – лёгкие земли. Фитонцидотерапия».Старшая группа. Материал подготовила.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы» Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно- экспериментальная деятельность). Образовательная область: познание. Ход.

Викторина «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников на тему «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать интерес к...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Сценарий открытия городской елки «Нашествие Дедов Морозов»
Сценарий. Открытие Новогодней городской елки «Нашествие Дедов Морозов». Дата и время проведения: 28. 12. 2018г. в 18. 00 час Место проведения: г. Ужур,...