МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа «Удивительное рядом»»

Надежда Комова
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа «Удивительное рядом»»

Составила

Воспитатель подготовительной группы

Комова Н. И.

Занятие

Экологическая тропа «Удивительное рядом»

Цель:

• Обогащение и систематизирование экологических знаний у детей о лете.

Воспитание осознанного отношения детей к природе через общение с объектами природы.

Оборудование:

Корзина, карта, тропы, письмо.

Домовёнок Кузя (взрослый или школьник).

Ход.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников „Экологическая тропа „Удивительное рядом““» размещена в разделах

При выходе на прогулку, у дверей воспитатель находит корзину, обвязанную тканью. Вносит и говорит, что кто оставил она не видела. Откуда же она взялась? (дети предполагают) Замечают на ручке корзины цветик-семицветик. Дети предполагают, что это для них.

Решаем попросить корзину показать, что в ней.

Ты, корзина, с нами дружи,

Что у тебя есть- покажи.

Всё что ты покажешь,

Мы тебе расскажем. (открывают)

Сверху в корзине лежит карта маршрута и письмо. Читают.

Здравствуйте, люди добрые!

Если вы нашли мою корзину,

Прошу вас вернуть её мне.

Она мне очень нужна.

Меня найдёте, если по маршруту на карте пойдёте. Домовёнок Кузя.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, кто написал. Кто такой Домовёнок? (дети рассуждают) Рассматривают карту маршрута, решают пойти в путешествие.

1. Остановка «Клумба»

Загадка. Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают. (цветы)

Дети рассматривают клумбу, называют знакомые цветы. Рассматривают строение цветов, сравнивают чем похожи и чем отличаются разные цветы.

-Для чего садят цветы на клумбах?

- Кто садит и ухаживает за ними? (цветовод)

- Что необходимо цветам для роста?

- Можно ли рвать цветы с клумбы?

-Для чего растениям нужны листья и корень?

- О чём вы думаете, когда смотрите на цветы?

Воспитатель рассказывает детям о том, что поэты пишут стихи о цветах, художники расписывают цветами посуду, ткани, рисуют натюрморты. Почему? (дети рассуждают)

Проводится игра «Я садовником родился».

Проводится исследовательская деятельность:

• Есть ли семена у растений?

• Найти и собрать зрелые семена.

• Сравнить семена разных цветов.

Труд. Сбор семян.

Игра «Превращения».

Влево, вправо повернись,

Покружись, покружись

И в цветочек превратись.

Дети при опросе называют в какой цветок превратилась Маша (Артём и т. д.).

2. Остановка «Чудесный огород»

-Куда это мы пришли? (огород)

- Что растёт на огороде? (ответы детей)

- Как всё это назвать одним словом? (овощи)

- Какие ещё овощи вы знаете, которых нет на нашем огороде? (ответы детей)

- Кто выращивает овощи? (овощевод, тот кто посадил)

- Зачем люди выращивают овощи? (ответы)

- Что нужно для того, чтобы овощи выросли?

Появляется Домовёнок Кузя у домика на полянке «Жили-были».

Домовё нок: Здравствуйте, ребята! Вы пришли вернуть мою корзину. Спасибо вам. Скажите, что вы тут рассматриваете? (ответы) Хотите я вам расскажу кто ещё помогает расти овощам.

Рассказ Домовёнка Кузи.

Солнце согревает землю, даёт растения свет. Почва кормит растения через корни. Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит почву. Дождевые черви тоже рыхлят землю, помогая растениям расти и дышать. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки, а ещё дождик их поливает. Помогают растения и птицы- синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают гусениц. Гусениц любят и жабы. Они тоже наши помощники и обижать их нельзя.

У нас ещё есть помощники, вы их видели на цветах. Догадались кто это? Нет?

Загадки.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. Пчела (собирает нектар)

Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела…. божья коровка (уничтожает тлю)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Бабочка (переносит пыльцу с цветка на цветок)

Игра «Вершки и корешки»

(используются муляжи овощей)

Дети раскладывают в два обруча овощи: в жёлтый – те, у которых в пищу используются корешки, в зелёный – у которых вершки.

Домовёнок Кузя хвалит детей, говорит, что знает много загадок.

Проводится Игра «Найди отгадку на загадку».

• Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина

Из листьев пелерина. (капуста)

• Я и свежий, и солёный.

Весь пупырчатый, зелёный.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок. (огурец)

• В огороде жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

• Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Обжигает …. Но не лимон. (лук)

• Огородная краля

Скрылась в подвале.

Ярко- жёлтая на цвет,

А коса –то, как букет. (морковь)

Дети на огороде находят отгадку и называют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экологическая тропа «Удивительное рядом»»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 08:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД