Елена Заблуда
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе".
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: уточнить значение воды для всего живого;
развивать познавательное отношение к природе;
развивать интерес к экспериментированию;
воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Педагог: ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жил на белом свете водяной, не простой а самый главный. Водой руководил, да не главными водяными командовал. Решил он как-то проверить, вся ли вода в его подводном царстве на месте. Все переживал, что вода пропадет. Ребята, а вы как думаете, если вода исчезнет, что будет?
Ответы детей.
Педагог: Начал водяной считать воду, но как не считал, а воды не хватает. Не мог водяной понять куда вода подевалась. Может она испарилась, а может под землю просочилась?
Ребята, куда могла вода подеваться?
Гипотезы детей.
Педагог: давай-те отправимся в сказку, там и разберемся.
Для начало выясним может ли вода испариться. Педагог вместе с детьми проводит опыт.
Это термос, а что в нем (вода). А откуда в нем пар. При нагревании вода образуется в пар. Когда пар поднимается в верх во что превращается? (облака). Выяснили, что испарится вода может.
Второй опыт, может ли вода сквозь землю просочиться. Дети поливают землю водой и смотрят, что происходит. Вода просачивается.
Педагог: ребята, вода просочилась, а дальше что, так под землей и осталась.
Дети смотрят схему путешествия капельки.
И приходят к выводу, что вода путешествует по кругу. Это путешествие называется круговоротом воды в природе.