Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

Жаннат Папанова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»

Цель: Довести до сознания детей какую пользу приносит лес. Закреплять знания о многообразии растительного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека.

Предварительная работа: Рассматривание картин о лесе, чтение небольших рассказов о деревьях, птицах, растениях. Экскурсии в лес, парк.

Пособие: Картинки с изображением леса. Диски со звуками леса.

Ход: Звучит музыкальная запись «Звуки природы: пение птиц».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение: «Хочешь знать, что значит лес?»

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины.

Шелест листьев в синеве,

Утром пенье птичек,

И в некошеной траве

Огоньки лисичек.

Лес меняется, растёт

Долгими годами,

Всё живое в нём живёт,

Вечно дружит с нами…

Воспитатель : О чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

В народе говорят : «Лес- наш зеленый друг» Почему? (ответы детей).

Кто живёт в лесу? (звери, птицы). Да жизнь зверей и птиц невозможна без леса.

А что мы, люди ощущаем, когда гуляем в лесу? (свежесть лесную). Молодцы.

Ребята давайте вместе с вами отправимся в путешествие в лес.

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, посмотрите кто-то сидит на пенечке и горюет.

Ой, давайте подойдем и узнаем. Что же случилось?

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я – Лесовичок!

У нас в лесу беда! Не слышно пенья соловья! Не цветут цветы! Вода в озере грязная! Лес вырубают! Беда –то какая! А ведь без леса нельзя жить!

Воспитатель : Ребята, а вы любите лес, что вы знаете о лесе? (ответы детей).

Стихотворение «Здравствуй лес, дремучий».

1 реб. Здравствуй лес, дремучий,

Полный сказок и чудес.

Ты шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.

2 реб. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

3 реб. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туман и роса.

Человек и время года- это все вокруг природа.

Воспитатель : Ну, ничего Лесовичок, ты не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем.

Лесовичок: Ой, спасибо ребята! Давай те я вам покажу свой лес.

Ребята за то, что вы такие добрые и отзывчивые, хочу рассказать вам одну легенду о лесе.

«Когда-то очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык птиц, зверей и даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его рубили.

И деревьев стало так много, что людям негде было жить. И тогда царь земли лишил людей возможности понимать язык деревьев, с тех пор люди рубят лес и не слышат жалобные стоны деревьев.»

Воспитатель : Спасибо,Лесовичок, тебе за легенду. Ребята, а скажите мне какова роль леса в природе? (ответы детей). Почему горят леса?

Дети: Потому что люди плохо тушат костры.

Воспитатель : А знаете ли вы, какое дерево вырастает одним из первых на месте пожарища? (береза).

В старинной русской песне о березе есть такие слова: «Первое дело- мир освещать, второе дело- скрип утишать, третье дело- чистоту соблюдать». А вы знаете, почему так говорят?

Длинными березовыми щепками – лучинами- освещали избы. А от скрипа колёс помогал ДЕГОТЬ из березовой коры. А берёзовые веники помогали соблюдать чистоту.

Воспитатель : Как спасти лес?

Дети: Нужно знать правила поведения в лесу.

Правильно. Мы с вами должны запомнить правила поведения в лесу.

Правила: 1. В лесу нельзя громко кричать. 2. Нельзя разжигать костер. 3. Нельзя разорять гнезда. 4. Нельзя рвать цветы, ломать ветки. 5. Включать громкую музыку.

6. Нельзя бросать мусор.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя».

Игра «Можно и нельзя».

Нельзя: Можно:

1. Нарушать тишину. 1. Сажать деревья.

2. Разорят птичьи гнёзда. 2. Убирать сухие ветки

3. Ловить насекомых. 3. Устраивать заповедники.

4. Разводить костер. 4. Собирать ягоды и грибы…

5. Разбрасывать мусор.

6. Ломать ветки и деревья.

7. Стрелять птиц

8. Рвать цветущие растения.

Воспитатель : Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным. Лес хорош в любую погоду.

Весной –он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.

Летом- насыщен ароматом цветов и спелых ягод.

Осенью – объят багрянцем красок и грибными туманами.

Зимой – расписан снежными узорами и следами диких зверей.

Лесовичок: Молодцы ребята. Сразу видно, что вы знаете много о лесе.

Воспитатель : Ребята, а какие вы вообще знаете деревья (дуб, береза, клен, осина, рябина, ель и т. д.)

Лесовичок мы хотим загадать тебе загадки?

1 ребенок :Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (дуб).

2 ребенок: Стоит Аленка – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (береза).

3 ребенок: Её всегда в лесу найдешь-

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (ель).

Воспитатель : Молодец Лесовичок, все загадки отгадал.

Лесовичок: Ребята я вам тоже приготовил загадки:

1. Дышит, растет

А ходить не может. (растение)

2. Вдоль лесных дорожек.

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных.

Издали приметных.

Собирай, не мешай! Это…. (сыроежки).

3. Не опята, не маслята.

И не белые грибы.

Ходим в шляпках мы приятных.

Там, где сосны и дубы. (рыжики).

4. Застрекотав, остановиться,

Уже не может эта птица,

И говорят про болтуна,

Что он стрекочет, как она… (сорока).

5. Всех должно быть птах шустрей.

Вездесущий (воробей).

6. Кто без нот и без свирели. Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней? Кто же это? (соловей).

Лесовичок : Хорошо ребята! Все загадки отгадали. А теперь мы с вами поиграем

в игру «Угадай листочек». Я посмотрю как вы знаете деревья?

Игра «Угадай листочек»

Лесовичок: Ой, ребята, я уже спокоен,что лес в надежных руках.

Воспитатель : Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие. Все вы молодцы и отлично справились с заданиями.

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь.

Воспитатель : Давайте будем

Беречь планету- Во всей Вселенной

Похожей нету. Во всей Вселенной Совсем одна.

Что будет делать Без нас она?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство»Фотоотчет о проекте «Лес — наше богатство» Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период.

Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство»Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес - наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что такое лес?» «Что такое лес?»(конспект занятия) Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, как о сообществе растений и животных, о том,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников «Экосистема «Лес» Форма проведения: занятие – путешествие. Цель: - обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений.

Поделка «Лес — наше богатство»Поделка «Лес — наше богатство» Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять.

Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.

Проект «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 13 города Кингисепп" Проект.

Проект на тему: «Лес — наше богатство». Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек".

Проект по экологическому воспитанию «Лес-наше богатство» «Лес – наше богатство» (проект)В сосновом бору, В березовой роще, Где так многогранно желание жить, Мне, сильному, только добрее и проще.

Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 12:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД