МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края»

Василий Пердаков
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект

образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

по экологическому воспитанию детей

на тему:

«Птицы нашего края»

Воспитатель : Родыгина Роза

Геннадиевна

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Птицы нашего края“» размещена в разделах

п. г. т. Кукмор,2015

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Цель: уточнить знания детей об осени и прилетающих птицах.

Образовательные задачи:

Углублять интерес детей к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить со стихами русских поэтов о временах года. Упражнять в изображении птиц, опираясь на знания усвоенные на предшествующих занятиях. Расширять и обогащать словарь детей.

Развивающие задачи:

Развивать интерес, наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, самостоятельность;

Воспитывающие задачи :

Формировать у детей начало экологической культуры, осознанного и правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы Воспитывать любовь к живой природе, замечая изменения в ней, бережное и доброе отношение к птицам, желание заботиться о них;

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Материал: мультимедийная система, презентация по теме «Перелетные птицы», тонированная бумага 20 на 14, картины с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц, овалы из картофелин, лука, трафареты птиц, аудиозапись «Голоса птиц», маски птиц. Стихотворение А. С. Пушкина из поэмы «Евгений Онегин». Стихи о временах года русских поэтов. Загадки про птиц.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы про птиц, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок, чтение стихов о временах года, рисование птиц на занятиях.

Индивидуальная работа с Алиной, Зульфатом –выразительное чтение стихов.

Форма проведения : групповая: дети стоят полукругом, сидят полукругом, работают за столами.

Словарная работа: Обогащение словаря: стужа, валежник.

Основные методы и приемы : Чтение худ. слова; стихи –загадки русских поэтов о временах года, вопросы, беседа, рассматривание картин о птицах, о временах года, игра «Найди свою пару», рисование, сюрпризный момент.

Структура:

1. Психологический настрой, вводный, организационный момент.

2. Художественное слово. Беседа. Народная поговорка.

3. Эмоциональный настрой. Исполнение песни «Осенние подарки».

4. Сюрпризный момент. Художественное слово. Беседа.

5. Словарная работа.

6. Рассматривание иллюстраций. Задания детям.

7. Физкультминутка.

8. Вопросы детям. Беседа.

9. Отгадывание загадок.

10. Игра "Найди свою птицу"

11 Работа за столами. Рисование.

12. Рассматривание работ.

13. Итог. Анализ занятия. Самооценка.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите какое время года за окном? Правильно, осень. Все согласны с тем, что сейчас осень? Послушайте, я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина из поэмы «Евгений Онегин» :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- О каком месяце я прочитала? Про месяц ноябрь в народе говорят, хмурень. Но мы любим все месяцы осени. Посмотрите друг на друга, улыбнемся и подарим наши улыбки гостям, поздороваемся с ними и споем песню «Осенние подарки». Молодцы, ребята, спасибо!

- Ребята! Алмаз, Иркя, Саша и Илюза приготовили для вас сюрприз, выучили стихи о временах года. Отгадайте, о каком из них идет речь и как вы об этом догадались?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

- О каком времени идет речь? Как вы догадались?

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

- А здесь о каком времени года говорится? Почему так думаете?

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна

Значит, это уже?

- Вы догадались? Это? …лето. Какие признаки лета вы знаете?

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Как вы понимаете слово стужа, валежник? – О каком времени идет речь? Как вы догадались?

- Ребята, а теперь, внимание на экран (слайд 2) Вы видите картинки, посвященные четырем временам года рассмотрите, пожалуйста, их и укажите картину с изображением осени.

– Как вы догадались, что это осень?

Физ. минутка.

- А сейчас поговорим о птицах.

- Каких птиц вы знаете?

- Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

- Назовите каких перелетных птиц вы знаете?

- Молодцы, спасибо ребята!

- А сейчас, дети, посмотрите, пожалуйста, на картину (слайд 3) и назовите каких перелетных птиц вы здесь видите?

- Чем похожи все птицы?

- Чем отличаются друг от друга?

- Ребята, давайте отгадаем загадки:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач) (слайд 4)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (дятел) (слайд 5)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (снегирь) (слайд 6)

- Дети, мы нашли в отгадках грача, дятла, снегиря.

- Кто из них перелетная птица?

- А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою птицу». Молодцы, ребята!

А сейчас подойдите к столам, будем рисовать зимующих птиц. Подумайте, какую птицу вы хотите нарисовать

- Как правильно рисовать птиц? На столе у вас трафареты. Подумайте, как их можно использовать в работе. Приступайте к работе. Рассмотрим ваши работы. Молодцы ребята! Все ваши птички разные, но все красивые.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии?

На этом наше занятие окончено, спасибо всем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№63» Проект в средней группе по теме: «Птицы нашего.

Проект «Птицы нашего края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республика.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Тип проекта: информационно-творческий Вид проекта: групповой (с группой детей и их семьями) Участники.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Викторина по экологическому воспитанию «Птицы родного края» Викторина по экологическому воспитанию в старшей группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», Тема: «Птицы родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД