Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения — лёгкие земли. Фитонцидотерапия»

Валентина Угримова
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения — лёгкие земли. Фитонцидотерапия»

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения – лёгкие земли. Фитонцидотерапия».Старшая группа.

Материал подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад «Соловушка» Курского района Курской области Угримова В. А.

Задачи:

- формировать знания детей о растительном мире через игры экологического характера; - дать представление о значении растений.

Цель: закрепить знания детей о деревьях, лекарственных растениях;

- показать зависимость всего живого от растительного мира;

-развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

-учить понимать происходящие в природе процессы.

- воспитывать интерес к растениям; - познакомить с понятием «фитонцидотерапия» – оздоровление воздуха с помощью растений.

Предварительная работа:

- чтение литературы о лесе;

- наблюдения на прогулках;

- разгадывание загадок о травах, деревьях;

- рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование:

- модель дерева;

- изображения деревьев;

- листья березы, тополя, дуба, рябины;

- изображения лекарственных трав;

- листья на всех детей;

- нарисованная капелька воды, дождевой червяк, солнышко, птица, цветок, бабочка; угощение.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес.

Ребёнок: Я нашёл какие –то фотографии.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

Что здесь изображено? (Луна.)

- Кто это? (Космонавты.)

- А как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на них надето? (Скафандры.)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Приходит Незнайка.

- Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

Воспитатель: Ребята, теперь нам обязательно надо сходить в лес, чтобы узнать все тайны растений.

Дети под песню проходят на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Главные жители леса - это деревья, самые большие растения. Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет.

Игра “Части дерева”

Дети называют части дерева.

1). Это корень. Корень поглощает воду и питательные вещества из почвы. Корень удерживает дерево.

2). Это ствол. По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам, листьям, цветам и плодам.

3). Это ветки. На ветках есть листья, цветы, плоды.

4).Это листья. Листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Воспитатель: Молодцы, все части правильно назвали. А знаете вы деревья и их названия. Назовите что это за деревья.

Воспитатель: Хорошо, все деревья назвали. С деревьев облетели листья и все смешались. Помогите мне определить с какого дерева листок.

Игра “С какого дерева листок”.

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка. “Сон совы”

В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них)

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них)

Ветер листьями играет (движенья рук из стороны в стороны, провожая взглядом)

А сова спокойно спит (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты - “вытаращены”)

Вот бы не кончался он (качать головой из стороны в стороны).

Воспитатель: Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

Демонстрирую рисунки силуэтов деревьев. Дети отгадывают.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, название деревьев, которые растут в наших лесах? Я буду называть деревья и если это дерево растет в наших лесах - то хлопните в ладоши, если нет - то молчите.

Мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, тополь, сосна.

Воспитатель: В лесу кроме деревьев растут травы и большинство это лекарственные травы. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Узнайте и назовите лекарственные растения.

Воспитатель: Как про лекарственные растения можете сказать? Как можно их достоинство охарактеризовать!

Это травы жизни

Растения целители

Живая сила

Растения, дарящие бодрость

Кладовая витаминов

Творения природы

Удивительные помощники здоровья.

Воспитатель: Лекарственные растения очень нужны человеку. Но вы должны помнить о том, что из-за неумелого сбора, растения могут исчезнуть совсем, или попасть в Красную книгу.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и мы и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите».

Воспитатель: Чтобы сохранить все растения Земли, нужно знать правила поведения в природе. Вы знаете их ребята?

Дети рассказывают правила поведения в природе.

1. В лесу, на лугу нужно стараться ходить по тропинкам, так, чтобы растения не погибали от вытаптывания.

2. Нельзя срывать растения с корнем.

3. Есть редкие растения, занесенные в Красную книгу, их срывать совсем нельзя.

4. Нельзя рубить деревья.

5. Не ломай ветки деревьев.

6. Охранять надо не только растения, но и насекомых, птиц, животных, потому что в природе все взаимосвязано: не будет животных - исчезнут растения.

Лесные правила. Дети читают стихи

1. Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

2. Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

3. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить

4. Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Воспитатель: Что случилось с этим деревом? (оно погибло). Почему это видно? (нет листьев)

Коллективная работа «Поможем дереву».

Воспитатель: У меня есть волшебные листочки. Каждый из вас возьмет листочек в руки и придумает доброе дело, которое может помочь этому дереву.

Дети: Полить, окопать, обрезать сухие ветки, побелить и т. д. (дети называют добрые дела и прикрепляют листочки к дереву). (поливать, зимой укутывать снегом, сделать скворечники, замазать ранки глиной).

Воспитатель: Посмотрите, наше дерево зазеленело, на нем «выросли» добрые пожелания детей. Дерево стало «счастливым» от доброты и заботы детей.

Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, жители нашего уголка природы будут хорошо чувствовать себя, если они будут ощущать нашу доброту и заботу. Тогда они порадуют нас красотой и здоровьем. Дети приготовили подарки для дерева. Дети:— Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. Дети:— Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя,

Дети:— Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает листикам окраситься в зеленый цвет,

Дети:— Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги). Она будет тебе другом и спасет от гусениц. Дети: –Я дарю тебе цветок, пусть он украсит тебя. Пусть у тебя будет много цветков, ведь чем больше цветков, тем больше семян-деток,

Дети:— Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.

Воспитатель: Ребята, я открою вам ещё одну тайну: деревья, цветы и травы выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые благотворно влияют на человека и губительно на болезнетворные микробы.

Психогимнастика

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза.

Входит Лесная Фея: Здравствуйте мои друзья, я Лесная Фея. Молодцы, все тайны леса разгадали. Много вы знаете о растениях. Запомните, ребята, что когда растение питается, оно выделяет много кислорода. Поэтому на Земле всегда имеется большой запас кислорода, и все это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа.

Воспитатель: Чтобы быть верным другом природы, следует постоянно заботиться о ней, охранять и защищать ее.

Дети читают стихи.

Пойдем мы садом, полем или лугом -(дети шагают на месте).

Будем мы природе верным другом!

Если лесом будем мы идти (ходьба на носках)

Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)

Эти зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)

Песню петь душе моей (прижимают руки к груди,

Природу будем охранять,

И никогда не обижать! (опускают руки).

Незнайка: Теперь мне все ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. Теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: и цветов, и трав, и кустарников, и деревьев.

Я хочу, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

Чтобы не было серого цвета

На планете моей никогда.

Чтобы дерево, кустик, цветочек

Украшались зеленым листочком,

Я хочу, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо -лучистым.

Я хочу, чтобы жили дети

На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.

Лесная Фея: Ещё, ребята, я принесла вам подарок: вот эти орешки вам передала белочка. Она их собрала себе на зиму, но вот запасы остались. Кушайте на здоровье. А мне надо идти. До свидания.

Фея уходит.

Ребята кушают угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы Этот конспект и презентация была опубликована в журнале Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды,.

«Растения — лёгкие земли». Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район Республиа.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные. Ёж» Білім беру саласы. Образовательная область: Познание Блімдері. Раздел: Основы экологии Таырыбы. Тема: Дикие животные.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию Программное содержание. Цель: -уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; -продолжать учить описывать растения, отмечая.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «На нашем участке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие». Цель: расширить знания детей о Земле, как о планете солнечной системы; сформировать навыки экологически грамотного.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Растения — лёгкие земли. Фитонцидотерапия»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...